Библиотечный урок. «Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества». Библиотекарь:Гаршина И.Ю.
Изучение первичных документов на традиционных и электронных носителях.
1. Дать представление о документе и его видах по целевому назначению и периодичности выхода в свет; 2.Ознакомить с понятиями «первичный документ» и « вторичный документ» и их различиями.
. Источники информации бывают традиционными и электронными.
Это материальный носитель с зафиксированной на нём информацией в виде текста, звукозаписи, видеозаписи, предназначенный для её хранения, использования и передачи. Например книга, журнал, CD и DWD дисках.
Учебники по математике, русскому языку, литературе и тд.
Словари Справочники Энциклопедии
- продолжающиеся, т.е. документы, которые выпускаются через неопределённые промежутки времени, по мере накопления материала, имеющие общее заглавие( школьная газета, рекламные листовки, брошюры).
Это документ, являющийся результатом труда автора, размещённый на любом материальном носителе. Например: научная книга, статья, повесть, рассказ, сказка, сценарий, кинофильм и др.
Это документ, являющийся результатом анализа и синтеза информации, содержащихся в первичных документах. Например: аннотация на книгу, послесловие, библиографическое описание статьи и т.д.
1. Возьми чистый лист бумаги и напиши в его правом нижнем углу своё имя. 2. Нарисуй посредине листа небольшой домик. 3. Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают 2 лебедя. 4. Проведи к домику дорожку, она начинается в левом нижнем углу. 5. Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками. 6. Нарисуй в правом верхнем углу солнышко.
1.Книга -это документ? А журнал? 2.А файл на диске? 3. Записи в вашей тетради- это документ? 4. А знания в вашей голове? 5.Какие документы бывают по целевому назначению? 6.Виды документов по периодичности? 7. Что такое первичный документ? 8. Что такое вторичный документ? 9. Яблоко это первичный продукт? А яблочный сок?