ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной литературы»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Формировать у детей четкие представления о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Создать эмоционально-положительное отношение к будущей социальной роли.
ЗАДАЧИ Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, через произведения художественной литературы. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам литературных героев. Расширить представления детей о роли мужчины ( мужа, отца,дедушки)и женщины (жены, матери, бабушки) в семье, удовлетворение познавательных интересов детей. Способствовать положительному отношению со сверстниками противоположного пола ( сущность нормы поведения присущие мальчикам и девочкам). Дать представления о именах, познакомить с характерными особенностями женских и мужских имен.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ 2-4 года Формирование гендерной идентичности 4-5 лет Формирование привлекательности гендерной роли 5-7 лет Формирование умения реализации в совместной деятельности гендерных ролей
ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИВАЕТ ИНТЕРЕС И ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ СЛОВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБРЯДАМИ ОБУЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ ПЕРЕДАЧА МУДРОСТИ, НАКОПЛЕННОЙ ПОКОЛЕНИЯМИ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПОТЕШКИ ВЕЛИЧАНИЯ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ привить ребенку навыки гигиены Развитие эмоциональной сферы Определение внешних различий, качеств
СКАЗКИ Познакомить с бытом Развитие эмоциональной сферы Познакомить с основными чертами характера и поведения героев
ИГРЫ Имитация занятий, труда мужчин и женщин Обыгрывание характерных качеств, присущих мужчинам или женщинам
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПОТЕШКИ ВЕЛИЧАНИЯ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Дифференциация трудовой принадлежности Развитие эмоциональной сферы Определение внешних различий, качеств Нравственное воспитание (соблюдение норм морали)
СКАЗКИ Познакомить с бытом Создание эмоционально положительной модели гендерного поведения Показать черты характера той или иной гендерной принадлежности через образы героев
ИГРЫ Имитация занятий, труда мужчин и женщин Имитация обрядов, традиций Обыгрывание характерных качеств, присущих мужчинам или женщинам