Тема: Понятие о былине. « Вольга и Микула Селянинович»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Advertisements

Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина г. Армавир.
Русские былины. Понятие о былине и былинном стихе. Воплощение в былинах нравственных критериев русского народа. Общенародное представление о героизме и.
1 Былины богатырский эпос русского народа. 2 Былина богатыри. Былина – историческая песня, повествующая о богатырях и народных героях и сочетающая в себе.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. Былины. Что такое былины ?
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Литература 7 класс Урок 2 В мире русских былин. Цели и задачи Знания на уроке: определения понятия, особенности построения сюжета, периоды в истории былин,
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Контрольный тест по теме: «Былина» 5 класс
«Вольга и Микула Селянинович» Комментарий к былине Выполнили учащиеся 7 «б» класса: Макарова Полина Попова Елизавета Самарёнков Илья Шитуева Ксения МОУ.
Черкасова И.Н. учитель литературы гимназия 177 Былины.
На тему: «Былинные герои». -Алёша Попович и Тугарин Змеевич -Вольга и Микула Селянинович -Вольга и Микула Селянинович -Добрыня и ЗмейДобрыня и Змей -Илья.
Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.
Транксрипт:

Тема: Понятие о былине. « Вольга и Микула Селянинович»

Цели урока: продолжить ознакомление с жанрами устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; углубить представление об особенностях жанра былин.

Слово «былина» происходит от слова «быль». Означает ли это, что рассказанное в них действительно было, происходило на самом деле? Попробуем разобраться.Попробуем разобраться. Этот урок мы посвятим изучению особенного жанра устного народного творчества, с которым вы уже немного знакомы,- жанра былин. Былины – один из древнейших типов фольклорных произведений. Они ведут свою историю примерно с XI века.

В большинстве былин богатыри находятся на службе у киевского князя Владимира Святославича, по прозванию Красное Солнышко, который правил с 980 по 1015 год. Карта Киевской Руси.

Былины не рассказывали подобно сказкам – их пели. Иногда исполнителями были сразу несколько человек, но чаще кто-то один. Иные сказители знали по три- четыре десятка былин, с разными вариантами зачинов (запевов) и концовок. Ведь в каждой русской стороне сохранившиеся предания о подвигах богатырей и поединках со злыми недугами излагали по-своему.

Широко известны былины про славных богатырей : Микулу Селяниновича, Вольгу,

Святогора,

Садко,

Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

Вспомните, какие особенности характерны для былин? -Герои-богатыри; -Образность языка, традиционные фольклорные элементы: зачин, концовка, повторы, гиперболы, постоянные эпитеты.гиперболы,

СказкаБылина 1.Сказка – прозаический художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера. 2.Главная черта сказки- вымысел. 3.Сказки создаются в прозаической форме. 4.Сказки рассказывали, «сказывали». 1.Описание подвигов богатырей (былины – героический эпос). 2.Былине не свойственна точная передача исторических фактов, она запечатлевает историческую реальность в обобщенных образах. 3.Былины обладают песенно- стихотворной формой. 4.Былины пели или проговаривали речитативом, часто в сопровождении гуслей. В чем отличие былины от сказки?

Былина «Вольга и Микула Селянинович» Кто герои былины? Кто такой Вольга Святославович? Куда направляется Вольга? Какие качества проявляет Микула Селянинович, когда знакомится с князем? Как изображен этот герой былины?

Комментарии « У оратая сапожки зелен сафьян» - это обувь очень богатых и знатных людей, как и кафтан черного бархата. «Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати» - высокий и тонкий каблук –как шило; острый, высоко загнутый носок. «А тут стали мужички с меня грошей просить» - в былине так называлась пошлина, которую взимают с путников горожане или – иронически – грабеж.

Словарная работа Гужики (гуж) – петля в хомуте, скрепляющая оглоблю с тугой. Булатный – из булата – старинной, твердой и упругой, с узорчатой поверхностью сталью. Сафьян – тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделенная и окрашенная в яркий цвет. Соловый – о масти лошадей; желтоватый (в сочетании со светлым хвостом и светлой гривой).

Домашнее задание 1.Подготовить выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович». 2.Ответить на вопросы учебника. 3.Сформулировать вопросы по былине « Вольга и Микула Селянинович». 4.Составить словарик «Так говорили былинные герои».