Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны
«Воспитание не только должно развивать ум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его может быть не достойной, ни счастливой». К. Ушинский
Цели: Умение управлять процессом развития личности; Установить взаимодействие всех участников воспитательного процесса; Сформировать коммуникативные навыки; Научить адаптироваться к социуму; Включить класс в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи: 1.Повышать активность в классе; 2.Учить правилам поведения в общественных местах; 3.Растить дисциплину в классе; 4.Добиться физического совершенства; 5.Проводить активную работу по созданию дружного и сплоченного коллектива.
Виды деятельности 1.Военно – патриотическое воспитание; 2.Физическое воспитание; 3.Семейное воспитание; 4.Нравственное и эстетическое воспитание; 5.Работа с коллективом учащихся.
Схема воспитательной деятельности класса Виды воспитательной деятельности 1 Родительские собрания; Родительские собрания; 2 Классные часы; Классные часы; 3 Внешкольные мероприятия. Внешкольные мероприятия. Диагностика 1 Исследование особенностей личности ребенка; 2 Изучение межличностных отношений. Направления воспитательной работы 1 Здоровье; Здоровье; 2 Нравственность; 3 Досуг; 4 Семья; 5 Интеллект; 6 Общение.
Цель: защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика. 1.Сотрудничество с медицинским персоналом школы. 2.Консультации для родителей учащихся и учителей-предметников. 3.Организация просветительской работы с учащимися. 4.Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятия спортом.
2.Нравственность Цель: воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования. 1.Воспитания интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться. 2.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 3.Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям. 4.Воспитания умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
3.Досуг Цель: развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников. 1.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере. 2.Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций и т.д. 3.Организация различных форм, (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся. 4.Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
4.Семья Цель: просвещение семьи и сотрудничество с родителями. 1.Изучение семей учащихся. 2. Организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований. 3.Совместное проведение досуга.
5.Интеллект Цель: развитие интеллектуальных умений учащихся класса. 1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией. 2.На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке во внеурочное время. 3.Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 4. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.
6.Общение Цель: передача детям опыта социального общения. 1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками. 2.Создание в классе положительной эмоциальной атмосферы общения. 3.Изучение с детьми исторического опыта взаимоотношений людей. 4.Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе. 5.Организация просвещения и консультирования родителей по данной проблеме.
Межличностные отношения.
Родительские собрания. 1.Беседа. 2.Диспут. 3.Анкетирование. 4.Совместные собрания: родители – дети – учителя.
Классные часы. 1.Игры. 2.Беседы. 3.Викторины. 4.КВН. 5.Дискуссии. 6.Анкетирование. 7.Приглашение сотрудников милиции, здравоохранения и пожарной безопасности. 8.Встреча с ветеранами ВОВ.
Внеклассные мероприятия. 1.Экскурсии в музеи, в ДДТ. 2.Поход в кино. 3.Выезд на КМВ. 4.Трудовые десанты.
Воспитанный человекэто тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим годами, и по положению. Д.С.Лихачев