ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие «Физическая культура» «Здоровье» Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность»
ПРИНЦИПЫ - КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОП -РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ - ПОСТРОЕНИЕ ОП НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ИГРА!) - принцип интеграции образовательных областей
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА 1.Список детей с указанием группы здоровья, рекомендаций врача. 2.Задачи годового плана работы ОУ на уч.год. 3.Расписание НОД. 4.Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям. 5.Перспективное планирование взаимодействия с родителями на месяц. 6.Перспективное планирование работы с детьми по парциальным программам. 7.Перспективное планирование создания ПРС. 8.Перспективное планирование обр. области «Физическая культура». -Комплекс утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, НОД. 9.Перспект. планирование обр. области «Художественное творчество». 10. Перспективное планирование прогулки на месяц (по неделям). 11. Календарное планирование образовательного процесса.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ примерная структура 1.День недели 2.Режим 3.Интеграция образовательных областей. 4.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: -Групповая, подгрупповая -Индивидуальная -Образовательная деятельность в режимных моментах 5.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). 6.Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема -Задачи развития и воспитания - Интеграция образовательных областей - Средства - Методы - Форма организации - Индивидуальная работа с детьми
МОНИТОРИНГ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ - Общие программные задачи ( воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.) - Конкретизация задач (закрепить осознанное отношение к личной гигиене, дать представления о необходимости правильного приема пищи…) - Методы и приемы (беседы…, решение задач по этикету, вопросы поискового характера…)
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1.Примерные виды интеграции образовательных областей: -по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, -по средствам организации и оптимизации ОП. 2.Перспективно-тематическое планирование, комплексно-тематическое планирование на учебный год. 3.Перспективное планирование работы по образовательным областям по сезонам. 4.Циклограмма по планированию образовательной работы с детьми (утро, прогулка, вечер).