Абрамова Е.В. Компьютер: за и против
Компьютер: против !
Выявленная патология у детей школьного возраста по данным профилактических осмотров
Нарушение остроты зрения и осанки у школьников г.Тюмени по данным профилактических осмотров (%) Нарушение остроты зрения Нарушение осанки
Отдых школьника в свободное время, % Показатели7 – 10 лет11 – 14 лет15 – 17 лет Прогулки на улице27,226,626,4 Подвижные игры14,37,54,3 Дискотека0,01,07,2 Просмотр телепередач 27,530,429,0 Просмотр видеопрограмм 5,36,06,2 Компьютерные игры9,212,912,1 Чтение книг16,515,614,8
Затраты времени в день на просмотр телепередач и занятия с компьютером, % Показатели 7 – 10 лет11 – 14 лет15 – 17 лет До 0,5 часа3,92,52,2 0,5 – 1 час20,011,19,6 1 – 2 часа38,035,631,9 2 – 3 часа27,030,732,3 3 – 4 часа7,113,814,7 Свыше 4 часов4,16,39,2
Физическая активность школьников в зависимости от возраста и пола, %
Компьютерная одержимость, компьютерная зависимость – проблема нашего времени Компьютер может полностью увести вас от реальной жизни. Погружаясь в искусственно созданные миры и решая искусственно созданные проблемы очень часто выходя во взрослую жизнь школьники не могут решать настоящие проблемы, становятся людьми «не от мира сего». Но еще хуже то, что и своим детям они не могут дать четкие понятия об усройстве нашего реального мира.
Данные анкетирования и обследования школьников: В основном, школьники использовали ПК и МТ нерационально (с игровой целью) и длительно в течение дня. Жалобы на головные боли предъявляли более 50% школьников. Жалобы на головокружения, слабость и утомляемость после работы с компьютером более 28% школьников. Школьники, пользующиеся МТ и ПК, имели склонность к пониженному артериальному давлению. Дети, имеющие МТ и ПК значительно чаще болели ОРЗ. У 1/3 школьников, использующих МТ и ПК, ОРЗ регистрировались более 4 раз в год. В структуре ОРИ у школьников-владельцев МТ преобладал острый средний отит в 63%. Уровень социального стресса и тревожности был очень высоким у обследуемых, использующих МТ и ПК, и высоким у подростков, использующих только ПК. У школьников, не имеющих МТ и ПК эти уровни были средними. Сопротивляемость стрессу была низкой. Высокий уровень враждебности и склонность к агрессии были выявлены у школьников, использующих и МТ и ПК. Заключение: использование МТ и ПК оказывает негативное влияние на самочувствие, состояние психических процессов и резистентность школьников, усиливающееся с увеличением длительности и кратности их использования.
Компьютер: за !
Компьютер помогает вам: Познавать новое и узнавать новости. Во время учебы с легкостью и быстро выполнять самые сложные задания. Практически мгновенно связываться и общаться с друзьями в разных концах не только города, но и страны, и мира.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!