Презентация к уроку «Внутренняя энергия тела. Количество теплоты.» 8 кл. Учитель: Пиняева Т.Ю. ГБОУ г. Москвы СОШ 2079
Цель- обобщить понятия о внутренней энергии тела, ее способах изменения, количестве теплоты; выявить способность учащихся применять знания при решении задач на расчет кол-ва теплоты с использованием графиков. Задачи- развивать умение сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки. Для повышения интереса к изучаемому рассмотреть примеры теплопередачи в литературных произведениях и повседневной жизни.
С помощью таблицы дать характеристику тепловому движению. тепловое движение внутренняя энергия работа совершение работы теплопередача количество теплоты теплопроводностьконвекцияизлучение
Нарисуйте конвекционные потоки в случае, когда жидкость и твердое тело подогревают снизу. жидкость твердое тело
Определите изменение внутренней энергии тел 1 и 2 в случаях: а ) б) А Q А t1t1 t2t2 t1t1 t2t2
Какое из движений можно отнести по внешнему виду траектории к тепловому? а) б) в)
Сравните внутренние энергии двух тел. m 1 >m 2 m 1 p t m 2 p t
Составьте задачу по рисунку: t 1 < t 2 t1pmt1pm t2pmt2pm
Сравните внутренние энергии двух тел: p 1 < p 2 p1tmp1tm p2tmp2tm
Выберите те тела, внутренние энергии которых одинаковы. Укажите, которые обладают кинетической, потенциальной и внутренней энергией. v v 2t2t 1t1t 3t13t1 4t14t1 5t5t 6t6t
Как изменяется скорость движения молекул в каждом из процессов? v газ
Рассмотрите график. 1. Для какого вещества составлен график? 2. Сколько времени охлаждалось, кристал- лизовалось вещество? 3. Назовите формулу для расчета энергии, выделившейся в ходе данного явления. t, C 20 t, мин
14. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда m=2кг, взятого при -10С, получить пар при 100С? t, C t, мин
14. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда m=2кг, взятого при -10С, получить пар при 100С? t, C t, мин
Д/з: написать сочинение по графикам (любому).