Даньшина Н.П., Оренбургская область, Ролевое поведение в деловом общении. Классный час в 11 классе. Цели:1.Дать представление о секретах успешного общения, о 4 типах установок. 2.Развивать чувство успешности, умение владеть собственными эмоциями. 3.Формировать коммуникативную компетентность, толерантность.
1.Рассказ учителя Роль – способ поведения, задаваемый обществом. Роль складывается из двух переменных: 1) базовых психологических установок нашего «Я» (самооценка+оценка нами окружающих); 2) ожиданий других людей.
Бывает, что в течение одного дня деловому человеку приходится играть несколько ролей: коллеги руководителя подчиненногопартнера
Предпосылки успеха в деловом общении: всесторонний и глубокий анализ деловой ситуации; готовность к успеху, обусловленная состоянием и ориентацией нашего «Я».
Необходимо постоянно развивать позитивное мышление: позитивное восприятие действительности означает, что мы должны направить усилия на решение стоящих перед нами проблем, а не сетовать по поводу их существования; победитель «вгрызается» в проблему, тогда как неудачник всячески старается ее обойти, но постоянно на нее наталкивается.
Необходимо постоянно развивать позитивное мышление: позитивное мышление предполагает отказ от бесплодных сетований по поводу надуманных и еще не существующих трудностей; непродуктивно завидовать другим – лучше радоваться их продвижению и просить у них советов, как нам добиться успеха в своей деятельности.
Базовые психологические установки нашего «Я» формируются в результате закрепления наиболее часто повторяющихся реакций, положительных или отрицательных, на окружающих нас людей. Они включают в себя: - самооценку; - оценку нами тех, с кем мы общаемся.
Люди, негативно относящиеся к самим себе, имеют тенденцию в течение жизни накапливать отрицательные впечатления о собственной личности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия. Возможны 4 вида установок по отношению к окружающим.
2.Задание по иллюстрациям: Попробуйте охарактеризовать каждый тип установки. Какой тип установки характерен для вашего поведения? Обыграйте поведение человека в зависимости от его установки: - в очереди за билетами; - в конфликте с коллегой; - в семейном общении.
«Я хороший – ты хороший»
«Я хороший – ты плохой»
«Я плохой – ты хороший»
«Я плохой – ты плохой»
Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить, дай мне мужество стерпеть то, что я не в состоянии изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Слова древней молитвы.