Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы Соловьева Зинаида Михайловна МОУ Ветлужская СОШ

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковойязыковой, коммуникативнойкоммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция - осведомленность школьников в системе родного языка познавательные задачи: формирование у учащихся научно- лингвистического мировоззрения, вооружение их знаниями о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах практические задачи: Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); Овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметные задачи воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строю работу по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; -сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

вводные уроки о русском языке специальные часы для повторения развитие связной речи усвоение теоретических сведений формирование грамотного письма работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями

Приемы в словарно-лексической работе тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнезд однокоренных слов, ведение индивидуальных словариков, обращение к этимологии слов, работа с орфографическими и толковыми словарями, использование словарных диктантов.

устранение из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов обогащение запаса слов развитие связной речи предупреждение и устранение различных языковых ошибок приобщение к работе со справочной литературой Овладение нормами русского литературного языка

совершенствование учебного процесса Формы: урок семинары, собеседования, практикумы, консультации.

Цели и задачи изучения раздела. Цель: Убедиться в необходимости овладения знаниями, умениями, навыками учащихся по теме «Имя прилагательное». Задачи: 1.Углубить представления учащихся о роли имени прилагательного в речи, способах образования имен прилагательных. Научить определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять. 2. Отработать умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных, сложных прилагательных. 3. Формировать речевую культуру учащихся. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся.

Ожидаемые результаты : Знания 1)Орфографические и пунктуационные правила по изучаемой теме 2)Определения основных изучаемых языковых единиц, речеведческих понятий Умения 1.Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор 2.Правильно писать слова с изученными орфограммами 3.Находить и исправлять орфографические ошибки 4.Проводить морфологичесий разбор данной части речи 5.Определять значения суффиксов прилагательных Навыки 1.Связно излагать свои мысли в устной и письменной речи 2.Выработать навык пользоваться справочной литературой 3.Овладеть нормами русского литературного языка

Поурочное планирование по разделу «Имя прилагательное» 6-ой класс (18ч.) урока Тема урока Тип урока Форма урока Цели 1-2Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5-ом классе. ПовторениеУрок-практикумЗакрепить знания о прилагательном, полученные в 5 классе. 3-4Степени сравнения имен прилагательных. Простая и составная сравнительная степень. Ознакомление с новым материалом Практикум с элементами лекции Познакомить со степенями сравнения прилагательных, научить образовывать степени сравнения 5-6Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Ознакомление и закрепление нового материала Урок-лекция с элементами практикума и практикум Дать сведения о разрядах имен прилагательных 7Относительные прилагательные.Ознакомление с новым материалом Уроки с элементами практикума и инд работой Дать сведения о разрядах имен прилагательных 8Морфологические признаки притяжательных прилагательных. Ознакомление с новым материалом Практикум, обобщение Дать сведения о разрядах имен прилагательных

9-10 Правописание НЕ с прилагательными. Комбинирован ный урок Урок-беседа с практическим закреплением. практикум Научить различать слитное и раздельное написание не с прилагательными 11Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Усвоение новых знаний Урок-лекция с элементами практикума Научить правописанию о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Комбинирован ный урок Урок-исследованиеНаучить правописанию н и нн в суффиксах прилагательных 14Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Комбинирован ный урок Урок-лекция с элементами практикума Научить различать на письме суффиксы –к- и –ск Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Усвоение новых знаний Урок с элементами практикума Научить различать дефисное и слитное написание прилагательных 17Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» ПовторениеПрактикумЗакрепить знания учащихся о прилагательном 18Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Проверка и оценка знаний Диктант с грамматическим заданием Проконтролировать знания о прилагательном

Методы обучения : Исследовательский Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Наглядный Методы проблемного обучения Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля Формы организации познавательной деятельности учащихся Фронтальная Индивидуальная парная Групповая

Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Этап 1. Работа в группах: Составьте словообразовательную цепочку. Определите значения суффиксов, объясните написание имен прилагательных. Сформулируйте правило. Проверьте себя по учебнику. Составьте алгоритм применения данного правила

Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Этап 2. Отчет о проведенном исследовании. (по 2 человека от группы: один сообщает правило, другой - алгоритм применения правила) Этап 3. Работа с текстом (выбрать из текста слова с данной орфограммой и правильно их записать) Этап 4. Взаимопроверка выполненного задания. Этап 6. Игра «Лото». Этап 7. Рефлексия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.