Учителя МБОУ «СОШ 17» г. Чебоксары Шаровой Татьяны Николаевны САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 А КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежная территориальная избирательная комиссия Ленинского округа г.Калуги.
Advertisements

LOGO «Выборы президента школы» Мамаева Анастасия, ученица 10 класса МКОУСОШ 1.
Детская организация - основа для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации творческого развития каждого учащегося. Школьное.
Система работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории, обществознанию Учитель МБОУ СОШ 1 имени А.В.Суворова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 с. Первомайского Выселковского района Классный час «О выборах хочу знать.
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
Свобода - это возможность выбора Тема проекта : Выборы самого достойного человека в классе Творческое название проекта : Голосуй, а то проиграешь Автор.
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Выборы президента сентября состоятся выборы президента и актива ученического самоуправления! 24 сентября состоятся выборы президента и актива ученического.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
« Мы все разные » Урок по обществознанию в 6 классе « Педагогическая мастерская » с использованием технологии « Педагогическая мастерская » Автор: Автор:
«Игра на уроках обществознания и права» Учитель истории и права: Учитель истории и права: Новокшенова О.В Новокшенова О.В I квалификационная I квалификационная.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Открытый урок Политические права граждан Урок - игра.
Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над.
Транксрипт:

Учителя МБОУ «СОШ 17» г. Чебоксары Шаровой Татьяны Николаевны САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 А КЛАССЕ

Урок-игра «Выборы в демократическом обществе».

Данная тема находится в разделе « Политическая жизнь современного общества » и является четвертым, обобщающим уроком в теме « Выборы в демократическом обществе ». На данную тему опираются два следующих параграфа учебника.

В качестве обобщающего урока по данной теме была выбрана ролевая игра, так как практическое закрепление материала помогает лучше его усвоить. И, кроме того, это всегда вызывает интерес у учащихся.

Предварительная подготовка к игре : Из класса предварительно был выбраны три кандидата в Президенты, ещё по три человека их PR – служба, остальные учащиеся – избиратели. Кандидатам дано задание : - придумать лозунг, выражающий основную проблему общества, для решения которой они идут на выборы ; - составить предвыборную программу, в которой будут отражены решения проблем в здравоохранении, образовании, экономике, способы борьбы с преступностью ; - подготовить рекламу : презентация, листовки, плакаты. Кандидаты выбирались по лидерским качествам, PR- служба по творческим качествам. Перед избирателями также стояла непростая задача – проанализировать информацию и сделать выбор.

Цель урока: ознакомить учащихся на практике с элементами выборов в демократическом обществе

Задачи урока: 1) проведение PR- кампаний вымышленных кандидатов в президенты. 2) формирование умения вырабатывать свою точку зрения на политические вопросы и их отстаивание ; 3) воспитание терпимости к чужой точке зрения ; 4) формирование умения анализа деятельности политических институтов.

Данная структура урока позволила учащимся самим окунуться в атмосферу политики, выборов, почувствовать себя в роли кандидатов, политических пиарщиков, что способствовало лучшему пониманию и усвоению материала. Учителю в таком уроке отводится роль организатора, руководителя процесса, а основные игроки на сцене – ученики.

Урок начался со вступительного слова учителя, содержащего краткое обобщение всей темы. Далее, кандидаты по очереди приглашались для выступления со своей агитацией, дискуссии с противниками и избирателями. PR- служба раздавала рекламу, выходила во время выступления с плакатами, чем оказывала значительную поддержку своим кандидатам.

Затем прошло голосование при помощи приготовленных заранее бюллетеней. Счетная комиссия, состоящая из 1 представителя от каждого кандидата, подвела итоги голосования, а Председатель изберкома, огласил результаты. В заключении был предложен тест на обобщение данной темы

Для проведения урока потребовалось : 1) ИКТ оборудование, так как у каждого кандидата была подготовлена презентация, 2) плакаты, листовки - как необходимый раздаточный материал 3) заранее подготовленные бюллетени для голосования и бланк протокола результатов выборов.

В ходе урока отклонений от плана не было. Учитывая повышенный интерес к данной теме при проведении урока, можно сказать, что поставленные цели и задачи были выполнены без перегрузки учащихся. Скорее наоборот, половина класса оказалась все - таки пассивным зрителем, несмотря на задаваемые вопросы и проявленный интерес в ходе урока. Во время подсчета голосов им было предложено посмотреть ролик « Гимн Российской Федерации », а лучше было бы дать задание на закрепление в виде работы в группах, а гимн оставить на заключение. При проведении подобного рода уроков необходимо заранее проверить весь заданный учащимся материал : презентации, листовки, плакаты, чтобы избежать недоразумений и проблем с техникой.

Выводы В заключении, хочется отметить, что самоанализ урока - вещь очень полезная. При его проведении сталкиваешься с некими трудностями, но он позволяет увидеть все недочеты, и сделать выводы, как избежать их в будущем. Для меня основными трудностями при проведении данного самоанализа были вопросы «почему». То есть говоря словами наших учеников, вроде все так просто и понятно, а объяснить оказалось сложно и может быть не везде я это сделала правильно.

Выводы Сложно дать самооценку урока –все готовились, все прошло хорошо, и хочется похвалить себя, но в то же время нельзя упускать из виду недочеты, которые обязательно нужно исправлять. Увидеть их помогает самоанализ. Естественно, нет необходимости проводить самоанализ каждого урока, но хотя бы раз в четверть это стоит делать всем педагогам.