КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей и окружающих взрослых. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если: - если младенца положить на краю; - если оставить без присмотра; Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей и окружающих взрослых. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если: - если младенца положить на краю; - если оставить без присмотра;
Сказки предостерегают родителей и взрослых и предупреждают их о последствиях. Они рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов - напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сказки предостерегают родителей и взрослых и предупреждают их о последствиях. Они рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов - напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
У маленьких детей воображение еще спит, они не всегда понимают смысл сказки, опасности для героев. У маленьких детей воображение еще спит, они не всегда понимают смысл сказки, опасности для героев. Малыша завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у нас разные! Но наш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти. Малыша завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у нас разные! Но наш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти.
Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни
Потихоньку - полегоньку ребенок запоминает очень нужные предостережения и правила поведения - правила безопасности. Потихоньку - полегоньку ребенок запоминает очень нужные предостережения и правила поведения - правила безопасности. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь.
В сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача - помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму-разуму. В сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача - помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму-разуму.
КАК ДАТЬ ПОНЯТЬ РЕБЕНКУ МОРАЛЬ СКАЗКИ, ЕЕ ПОУЧАЮЩУЮ РОЛЬ Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете. Комментарий может быть очень простой: скажите "ай-ай-ай!" - вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка. Задайте малышу вопросы Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают - прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше - взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете. Комментарий может быть очень простой: скажите "ай-ай-ай!" - вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка. Задайте малышу вопросы Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают - прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше - взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Наша задача – заложить фундамент безопасности. Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Наша задача – заложить фундамент безопасности.
ЧТОБЫ ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИЛИ, ПРИМЕНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА: Определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в сказке. Определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в сказке. Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный... Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный... Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям Задавайте вопросы по содержанию сказки и побуждайте малыша задавать вопросы Задавайте вопросы по содержанию сказки и побуждайте малыша задавать вопросы Реагируйте эмоционально. Реагируйте эмоционально. Повторяйте. Время от времени возвращаться к обсуждению сказки желательно. Повторяйте. Время от времени возвращаться к обсуждению сказки желательно. Закрепление пройденного проводите по-разному. Сказочных героев не обязательно покупать в магазине, можно вылепить их из пластилина.Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток. Закрепление пройденного проводите по-разному. Сказочных героев не обязательно покупать в магазине, можно вылепить их из пластилина.Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.
Обыграйте сказку Со сказкой можно поиграть. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе, используя детские игрушки. Со сказкой можно поиграть. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе, используя детские игрушки.
Обращайте внимание на иллюстрации У детей эйдическая память (образная, яркая). Баба- Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга - вещи разные. Детская психика "подстраховывается": она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. У детей эйдическая память (образная, яркая). Баба- Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга - вещи разные. Детская психика "подстраховывается": она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. « Не верить незнакомым людям, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться». Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. « Не верить незнакомым людям, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться». Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научаете ребенка и бдительности, и осторожности.
Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые и злые, и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые и злые, и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.