Виктор Петрович Астафьев МОУ СОШ имени Мичурина Волкова Н.В.
Овсянка родное село писателя
Памятник писателю возле автодороги Красноярск Абакан
- Что такое символ? - Символом чего, на ваш взгляд, был для мальчика ПРЯНИК? - Это не совсем так. Символическое значение этого образа намного глубже. Почему рассказ так называется? Найти ответ на этот вопрос- цель урока.
- Чем был для героя рассказа ПРЯНИК? - Как вы оцениваете мальчика в этом желании, положительно или отрицательно? - А чем можно еще выделиться, чтобы добиться превосходства? -Есть у героя рассказа понимание этого? - Какую оценку мальчик уже заработал? - А на что ради достижения мечты можно пойти?
-Зачем мальчик идет за ягодами? -Как он работает? Выберите ключевые слова. - Это хорошо? Как оценим поступок мальчика?
- Что это была за «уда»? - Какой человек может попасться «на уду»? - К чему это может привести? - Как оценим поведение героя? - Что может наступить после «слабо»?
-Какие поступки последовали за «слабо»? -Покажите их последовательность в виде «цепочки». - Оцените действия мальчика.
-Так что же происходит в душе мальчика? -На что он идет? -А был ли у него выход? - А что делает он? - Выделите глаголы, называющие действия мальчика. - Вы отложили бы кару? - Что он опять совершает? - Проследим за состоянием героя.
-Какие варианты спасения ищет мальчик? -Какая мысль, только возникнув, отвергается? -Какое качество движет мальчиком в выборе путей спасения? -Есть надежда, что следующее действие его будет положительным и приведет к раскаянию?