МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Классный час на тему Подготовила классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
Advertisements

Хорошо, что все мы разные (Старинная легенда). Хорошо, что все мы разные Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал: - Фу, как ты уродлива, лошадь!
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного.
Классный час на тему:. Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание.
« Классные» Законы толерантности. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» Э. Берк.
МОУ СОШ 5 Уважение к чужой позиции в результате критического диалога Способность человека признавать существование иной точки зрения Принятие различных.
Хорошо, что все мы разные (Старинная легенда). Хорошо, что все мы разные Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: Встретились раз белый.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
«Толерантность- путь к культуре мира». Классный час Подготовила и апробировала классный руководитель 6 «А» класса МОУ СОШ 78 г. Краснодара Березовская.
«Что такое толерантность?». Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания.
Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности). Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности).
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Автор: Степанова Т.Ц., классный руководитель 11 е класса.
Классный час Вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Толерантность – что это? Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-то делать вместе Понимание и принятие Чуткость и любознательность Снисходительность.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМА: Как построить в современном обществе Школу толерантности? Все – мы разные, все мы – равные!
Транксрипт:

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Классный час на тему Подготовила классный руководитель 8 класса А Баранова Елена Владимировна п. Кардымово 2012 г.

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Упражнение «Черты толерантной личности» Черты толерантной личности Колонка АКолонка В 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие 7. Альтруизм 8. Терпимость к различиям 9. Умение владеть собой 10. Доброжелательность 11. Умение не осуждать других 12. Гуманизм 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность к сопереживанию

Сотрудничество, дух партнерства; Готовность мириться с чужим мнением; Уважение человеческого достоинства, уважение прав других; Принятие другого таким, какой он есть; Способность поставить себя на место другого; Уважение права быть иным; Признание многообразия; Признание равенства других; Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению; Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

ДИЕСЕМИЛО МАННОГУСТЬ СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ЕИВТСВУЧОС АТОРБОД ЖЕНУВАИЕ СБИАМОЛЮЕ ИЗМЭГО НОРАВШИЕДУ СТЬОЛЗ ТЕРНЕПОМИС ть

Отличия толерантной личности от интолерантной толерантныеинтолерантные Больше знают о своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены собой. В связи с этим потенциал для саморазвития у них выше. Замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.

«Ролевое чтение» « Хорошо, что все мы разные» (Старинная легенда) Встретились как-то верблюд и лошадь. Верб­люд сказал: Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из- под воды! Смот­реть не на что! Лошадь фыркнула и сказала: Как ты уродлив, верблюд! Какие отврати­тельные два горба у тебя на спине! Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь: Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи? Нет, ответила лошадь. А верблюд может, потому что в его горбах запас жира... И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо! Затем мудрец обратился к верблюду: А ты, друг, мог бы со своими горбами ска­кать так же быстро, как лошадь? Нет, ответил верблюд. Мудрец сказал: Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру! Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились

Встретились раз белый человек с чернокожим. Белый сказал: Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан! Черный презрительно сощурился и сказал: Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой! Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его... Затем мудрец обратился к чернокожему: А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его цвета солнца... Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина... Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно

Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

3. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. 5. Можете ли вы найти контакт с представителя- ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе- нием, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото- рой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё).

9. 9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко- ление, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб- костью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

Не оценивайте людей, а цените …

Источники материалов: Использованы фрагменты презентаций: «Толерантность» Хардыкайнен Г.Н. «Толерантность в общении» Сидоренкова И.И. Классный час по теме:«На Планете Толерантность» Дюндик С. И. images.yandex.ruфоны для презентаций powerpoint