Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Advertisements

Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Основные требования к использованию метода проектов:
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Максимова Н. А. учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ 128 г. Нижний Новгород ноябрь 2012 г.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны

Метод учебного проекта – это один из основных методов обучения, поскольку это одна из личностно - ориентированных технологий. У учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация выражена значительно выше

Компетенции, реализуемые в ходе проектной деятельности 1. Умение добывать информацию, критически оценивать её 2. Умение размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения 3. Умение занимать позицию в дискуссиях и отстаивать собственное мнение 4. Умение сотрудничать и работать в команде, выполняя разные социальные роли 5. Умение, выполнив работу, оценить её результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы

Коллективный учебный проект Кто ты, фразеологизм? Основная задача: воспитание творчески активной личности, способной к саморазвитию через самообучение, умеющей адекватно оценивать собственную работу и представлять продукт своей деятельности Результаты: группы создают презентацию, инсценировку, газету, словарик

Этапы проведения проекта 1. Продумывание учителем темы и дидактических целей проекта 2. Представление проблемной ситуации (вербально, с помощью видеоряда, с помощью мультимедийных средств) 3. Обсуждение проблемных вопросов, выдвижение гипотез 4. Определение творческого названия и типа проекта

Этапы проведения проекта 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

Этапы проведения проекта 7. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием 8. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных, консультации учителя

Этапы проведения проекта 9. Оформление результатов проектной деятельности

Этапы проведения проекта 10. Защита проекта, оппонирование, дискуссия

Этапы проведения проекта 11. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов 12. Самооценка, внешняя оценка

Критерии внешней оценки проекта 1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями 4. Коллективный характер принимаемых решений 5. Характер общения и взаимопомощи участников проекта 6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей 7. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы 8. Эстетика оформления результатов проекта 9. Умение отвечать на вопросы оппонентов

Критерии оценки проекта «Кто ты, фразеологизм?» Содержание (полнота использованной информации, разнообразие её источников) Оформление (эстетика оформления результатов проекта Работа в группе (характер общения, активность каждого, сотрудничество) Творчество (творческий и аналитический подход) Защита (качество проведения защиты проекта)

Критерии самооценки ГруппыСодержа ние Оформ ление Работа в группе Творчест во ЗащитаИтог 1 Презен тация 4 Трудно отобрать нужный материал 5 Помогли знания по информа тике 4 Тяжело собраться вместе, ссорились 5 Многое придумали вместе 4 Надо было больше готовить ся 4 Надо учиться дружить 2 Словарь 5 Очень помогли словари 5 Мы любим рисовать! 4 Хорошая, но не отличная 5 Мы фантазёры! 5 Отлично! 5 Мы доволь ны! 3 Газета 4 Не нашли материал 4 В последний день 4 Мы часто дурачились 5 Идеи были отличные 5 Стихи, загадки, здорово! 4 Есть над чем работать 4 Сценка 5 Придумали сами 5 Репетиро вали дома 5 Ни разу не ссорились 5 Мы писатели! 5 Мы актёры! 5 Мы лучшая группа!

Критерии внешней оценки Критерии оценивания 1 группа Презентация 2 группа Словарь 3 группа Газета 4 группа Сценка Содержание4 Сначала плагиат! 5 Всё сделали сами 3 Всё дал учитель… 5 Всё сами придумали Оформление4 Не особо старались 5Увлечённо4 Излишне весело 4 Костюмы? Реквизит? Работа в группе3 Ссоры4 Весело, но втроём 4 Надо подгонять 5 Просто молодцы! Творчество4 Малоактивны 5 Фантазёры 5 А идеи чудесные! 5 Артистизм! Защита5 Собрались!4 Скучно4 Немного растерялись 5 Очень старались Итог4545

Итоговое оценивание Самооценка Взаимооценка Оценка педагога Сравнительный анализ оценок и определение отметки

Результаты работы 1 группа (презентация) - 4, 4, группа (словарь) - 5, 4, 5 – 5 3 группа (газета) - 4, 4, 4 – 4 4 группа (сценка) – 5, 5, 5 – 5 Победители! Я услышал – и я забыл; Я увидел – и я запомнил; Я сделал – и я понял. Китайская притча