ЗаКоНы ДоРоГи Некоторые негласные правила Дорожного движения.
Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы стать водителем, а тем более – хорошим водителем, всего перечисленного ой как мало. Чтобы быть водителем, нужно ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание ее законов к кому-то приходит с годами, к кому-то инициативно, но единым для всех остается «язык дороги».
Световое «общение» и звуковые сигналы.
Если вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет означать «спасибо». Если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение. Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дольний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость. Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого- то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении маневра.
Принципы безопасного движения.
Действия любого водителя должны быть понятны и предсказуемы для окружающих. Безукоризненное поведение – наилучший способ избежать стрессовых ситуаций на дороге. Самая безопасная скорость движения автомобиля – это скорость движения потока. Всегда старайтесь выехать из дома на 15 минут раньше, чем обычно. Это позволит вам гораздо меньше суетиться на дороге. Если вы устали, то лучше отказаться от поездки и как следует отдохнуть. Если вы долго не сидели за рулем, вы теряете навыки, например, чувство габаритов автомобиля, безопасной дистанции и информативность педалей. Для восстановления ощущений необходимо быть предельно осторожным в первые 3-4 часа движения. Не забывайте, что дорога может быть скользкой не только в снег и в дождь, но и в сильную жару. Т.к. асфальт выделяет смолы, которые снижают коэффициент сцепления колес вашего автомобиля с дорогой. Не кладите предметы под сидение водителя. Например, небольшая бутылка воды может перекатиться под педаль тормоза и заблокировать ее.
Не вешайте на лобовое зеркало различные «висюльки» - брелки, игрушки и т.д. Они притупляют боковое зрение, а на дороге следует быть внимательным, замечать все происходящее вокруг и быстро реагировать в различного рода ситуациях. Не возите на задней полке различные предметы. При столкновении либо резком торможении они могут соскользнуть и ударить сидящих в салоне автомобиле. Усадив детей на заднее сиденье автомобиля, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение «Lock»,- тогда ваши юные пассажиры, балуясь во время движения, не смогут открыть дверцы изнутри. Для детей младшего возраста рекомендуется приобрести спец. Детское кресло, которое надежно удерживает ребенка на месте при вынужденных резких маневрах и экстренном торможении.
10 признаков того, что грандиозные водительские достижения у вас впереди:
10. У вас есть именное место на парковке…штрафников. 9. Вы проводите слишком много времени, вычищая шерсть из решетки радиатора. 8. ГАИшники обращают на вас больше внимания, чем на хорошеньких девушек ! 7. После 10-и минут в вашей машине пассажиры начинают рассуждать о прелести пеших прогулок. 6. Вы видите больше средних пальцев, чем мастер маникюра. 5. Инструкторы вождения в вашем районе знают наизусть дату вашего рождения, домашний адрес и телефон. 4. Кроме того, они подумывают о том, чтобы назвать школу в вашу честь. 3. Члены вашей семьи разметили белой краской все «проблемные» участки во дворе. 2. Вы паркуетесь рядом с забором с точностью снайпера…так, что пассажир не может выйти. 1. И каждый раз, когда звонит ваш мобильный телефон, вы роняете его в чашку с кофе, при этом заливаете портативный телефон и попадаете себе в глаз кисточкой для туши!!!!!!!!!!!!!
Пробки…
В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходят 90% аварий в пробках. Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту. В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее. Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съезжайте по надобности со своей полосы, - это только создаст дополнительную суету на дороге. При движении в плотном потоке транспорта тормозите аккуратно и плавно. Постарайтесь слегка прижать педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами едущему следом автомобилю, предупредив его о последующем торможении. Если мотор перегревается, а вы стоите в пробке, необходимо открыть настежь окна и включить обогрев на полную мощность. Радиатор, в свою очередь, заберет тепло от двигателя, но отдаст его в салон. Лучше немного потерпеть жару, чем стоять с поднятым капотом, блокируя полосу. Улыбнитесь водителю соседней машины. Настроение поднимется и у вас, и у него!!!
Обгон…
Обгон – это сложный маневр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения маневра. Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему очень близко. Этим вы дадите другим машинам спокойно обгонять вас и впереди идущий автомобиль. При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомобилем, который обогнали. Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите занимать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить маневр, он может вернуться назад. Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди место для автомобиля, совершающего обгон. Не полагайтесь при обгоне только на зеркала, так как у них есть «мертвые зоны».
Что делать, если поездка обещает быть долгой?
Давайте имена всем животным, которых вы встречаете по дороге (если считать птиц, собак и коров, выйдет совсем не мало!); Разделитесь на команды и считайте коров. Особенно весело на сельских дорогах рано утром или на закате – когда коров выводят на выпас; Считайте приветственные и напутственные надписи во всех городах, которые вы проезжаете. Выигрывает та команда, у которой эти числа совпадут! ПОПРОБУЙ!!!
Осторожно! За рулем «туфелька»!!!
Не воспринимайте предвзято девушек за рулем: некоторые хоть и медленнее, но намного аккуратнее мужчин. В свою очередь, девушки не должны забывать, что они – равноправные участники дорожного движения. Не считайте, что если вы дама – вам все должны уступать. Для девушки, управляющей автомобилем, лучше всего подойдет закрытая обувь на мягкой подошве, обувь с маленьким каблучком, либо плоская обувь, в виде мокасин. А если она по каким-то причинам не подходит к вашей одежде, возите с собой сменную обувь.
«Пропусти Маньяка» …
Он не ищет простых решений. вместо того чтобы спокойно съехать с трассы на более спокойную улочку и без напряжения влиться в поток автомобилей, он продержится до самого конца трассы, а там будет мужественно протискиваться между машинами. Особенно интересно наблюдать за водителями типа «Пропусти маньяка» в плотном потоке машин. Вы легко узнаете их – это те, кто пролетает мимо вас по своей личной скоростной полосе, а потом подрезает вас на съезде, даже не соизволив включить «поворотник».
«Девочки» ммм…
Кто из нас не обращал свое водительское внимание на молоденьких девушек, которые одновременно лопочут по мобильному телефону и проверяют макияж в зеркале заднего вида, а маленькая собачка сидит у них на коленях? К таким водителям лучше вообще не стоит приближаться! Они ухитряются случайно и непредсказуемо сворачивать именно туда, куда собирались свернуть вы – и так все время, что вы находитесь рядом.
«Полный разворот!»
Мастер абсурдного жанра. Этот водитель делает полный разворот ВМЕСТО левого поворота, который он собирался сделать. Так он попадает в правый ряд (бывшей) встречной полосы, после чего поворачивает направо, и достигает цели, так и не сделав левого поворота. Эти персонажи, конечно, заслуживают страшного наказания.
Движение в зимнее время года.
Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. Поэтому, по возможности, прежде чем выехать на зимние дороги, пройдите курс обучения зимнему вождению. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырех колесах, независимо от привода. В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. Одну и ту же нешипованную шину лучше «держит» шершавый лед, хуже – гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля. В зимнее время любой автомобиль, вне зависимости от типа привода, может изменить направление движения вопреки вашему желанию. Для того чтобы справиться с заносом, необходимо выворачивать руль в сторону заноса, независимо от типа привода.
Если вы стартуете на льду, то давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за «твердь», бесполезно. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Помочь может троганье «внатяг», выполняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепления. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса обязательно выровнены, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку. Чтобы без проблем завести двигатель автомобиля в сильный мороз, необходимо с вечера забрать аккумулятор в теплое место. Если у вас в бачке омывателя лобового стекла
Мы затронули только несколько законов дороги, а на самом деле их бесконечное множество! Поэтому советуем четко изучить правила дорожного движения и применять их! Также не стоит забывать, что каждый водитель бывает пешеходом!!!
Над проектом работали: Седлецкая А.О. и Авдащенкова О.В.