Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность младших школьников к проектной деятельности Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Карабаново Егорова Альбина Владимировна.
Advertisements

Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Шаповалова Елена Александровна, заместитель директора МОУ СОШ 3 С. Китаевского.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Проектная деятельность в начальной школе.. Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Организация проектной деятельности в начальной школе МОУ прогимназия 421 учитель начальных классов Кривель И.Л.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Транксрипт:

Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».

«Творческую личность может воспитать только творческая личность» для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.

Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями, творцами в этом мире, наблюдали, думали, рассуждали, творили красоту и радость для людей и находили в этом творении счастье».

Проектный метод как тип развивающего обучения Эффективность обусловлена позицией учителя: направленностью на создание личностно- ориентированного педагогического пространства; демократическим стилем общения; диалоговыми формами взаимодействия с детьми.

Что необходимо младшему школьнику для продуктивной проектно-учебной деятельности? Сформированность ряда коммуникативных умений: - умение спрашивать; - умение управлять голосом; - умение выражать свою точку зрения; - умение договариваться. Развитие мышления: - развитие аналитико-синтетических действий; - сформированность алгоритма сравнительного анализа; - возможность выделять общий способ действий. Опыт самооценочной и оценочной деятельности: - адекватно оценивать свою работу; - выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

Технология проекта (ТП) – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленный тем или иным образом.

ТП направлена: на развитие критического мышления; на развитие творческого мышления; на умения работать с информацией. Виды проектов: информационный проект; исследовательский проект; проекты по решению проблем.

ТП целесообразно применять, если: существует значимая проблема; есть значимость результата; предполагается самостоятельная деятельность учащихся; используются исследовательские методы; результат – материальный продукт. Типовые стадии проекта: 1. Формулирование проекта. 2. Планирование проекта. 3. Осуществление проекта. 4. Завершение проекта.

Формулирование проекта. Выбор проекта с ориентацией на возраст, с соответствием целям учителя и ограничениям по материальным и техническим ресурсам. Основная помощь – раскрытие перед ними большого количества вариантов и советы по выбору вариантов, с которыми школьнику по силам справиться. Через сеть вопросов придти к проблеме. Выбрать тему проекта. По созданию образа выбрать направления работы. Деление класса на группы (по выбранным направлениям). Решить, в какой форме будет оформлен проект.

Планирование. Определение времени, требуемого на реализацию проекта. Необходимые материалы и инструменты. Планирование проекта подвергается постоянной корректировке.

Осуществление Основной этап работы над проектом. Основная задача учителя на данном этапе – отслеживать выполнение работы над проектом.

Завершение Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Наилучшим завершением проекта является публичное представление полученных результатов.

Плюсы и минусы проектной технологии. - Возрастает нагрузка на учителя: помощь в поиске нужных источников; координация всего процесса; поддержка непрерывной обратной связи; + Навыки самообразования. Навыки групповой деятельности. Интерес к познавательной деятельности. Помогает сплочению детского коллектива. Повышает личностный рост ученика. Является успешным средством преодоления разобщенности семьи и школы. Создает ситуацию успеха, радости, удовольствия. Формирует у ребенка положительную самооценку. Единение детей и взрослых на основе общих интересов делает их полноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения.