РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ» УРОК В 8 КЛАССЕ
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ ПАСКАЛЬ ПАСКАЛЬ
ЦЕЛЬ УРОКА СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ; ЗАКРЕПИТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»; ЗАКРЕПИТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ; РАЗВИВАТЬ ЛОГИКУ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ. РАЗВИВАТЬ ЛОГИКУ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
ПРИГЛАШАЮ ВАС В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ, ВПАДАЮЩЕЙ В МОРЕ ПРАКТИКИ. А ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВЫ БУДЕТЕ НА КОРАБЛИКАХ, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ САМИ. А ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВЫ БУДЕТЕ НА КОРАБЛИКАХ, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ САМИ.
ТАНГРАМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС СО СТАРИННОЙ ИГРОЙ «ТАНГРАМ». ОНА ПРИШЛА К НАМ ИЗ КИТАЯ, И ПОЭТОМУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ ЕЕ «КИТАЙСКОЙ ГОЛОВОЛОМКОЙ». ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ИГРУ «ЧИ-ЧАО-ТЮ», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ХИТРОУМНЫЙ УЗОР ИЗ СЕМИ ЧАСТЕЙ». ЗАРОДИЛАСЬ ОНА В КИТАЕ 4000 ЛЕТ НАЗАД (ИГРА СТАРШЕ, ЧЕМ ШАХМАТЫ). КИТАЙЦЫ ОБУЧАЛИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ГЕОМЕТРИИ. МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС СО СТАРИННОЙ ИГРОЙ «ТАНГРАМ». ОНА ПРИШЛА К НАМ ИЗ КИТАЯ, И ПОЭТОМУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ ЕЕ «КИТАЙСКОЙ ГОЛОВОЛОМКОЙ». ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ИГРУ «ЧИ-ЧАО-ТЮ», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ХИТРОУМНЫЙ УЗОР ИЗ СЕМИ ЧАСТЕЙ». ЗАРОДИЛАСЬ ОНА В КИТАЕ 4000 ЛЕТ НАЗАД (ИГРА СТАРШЕ, ЧЕМ ШАХМАТЫ). КИТАЙЦЫ ОБУЧАЛИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ГЕОМЕТРИИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОРОЛЕВСТВУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. НА КОРАБЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМАНДА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КАПИТАНА КОРАБЛЯ, БОЦМАНА И МАТРОСОВ. НА КОРАБЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМАНДА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КАПИТАНА КОРАБЛЯ, БОЦМАНА И МАТРОСОВ. КАКУЮ ДОЛЖНОСТЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬ, ПОКАЖЕТ ТЕСТ. КАКУЮ ДОЛЖНОСТЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬ, ПОКАЖЕТ ТЕСТ.
ТЕСТ 1. Выберите правильный ответ. I вариант I вариант Любой прямоугольник является …. Любой прямоугольник является …. а) ромбом; а) ромбом; б) квадратом; б) квадратом; в) параллелограммом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. г) нет правильного ответа. II вариант II вариант Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник …. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник …. а) ромб; а) ромб; б) прямоугольник; б) прямоугольник; в) параллелограмм в) параллелограмм г) нет правильного ответа г) нет правильного ответа
2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 4 и 5. Найдите большую сторону, если периметр параллелограмма равен 36 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 4 и 5. Найдите большую сторону, если периметр параллелограмма равен 36 см. а) 8 см; а) 8 см; б) 10 см; б) 10 см; в) 4,5 см. в) 4,5 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 10 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 10 см. а) 3 см; а) 3 см; б) 1,5 см; б) 1,5 см; в) 4,5 см. в) 4,5 см.
3. Один из углов ромба равен 150°, а его высота равна 3 см. Найдите периметр ромба. 3. Один из углов ромба равен 150°, а его высота равна 3 см. Найдите периметр ромба. а) 24 см; а) 24 см; б) 12 см; б) 12 см; в) 48 см. в) 48 см. 3. Один из углов ромба равен 120°, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найдите периметр ромба. 3. Один из углов ромба равен 120°, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найдите периметр ромба. а) 32 см; а) 32 см; б) 8 см; б) 8 см; в) 16 см. в) 16 см.
Ответы к тесту. I вариант I вариант 1) в; 1) в; 2) б; 2) б; 3) а. 3) а. II вариант II вариант 1) а; 1) а; 2) б; 2) б; 3) в. 3) в.
УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 1 балл. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 1 балл. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.
ВЫБОРЫ СОСТАВА КОМАНДЫ Те учащиеся, которые выполнили тест без ошибок, назначаются капитаном; помощником капитана; Те учащиеся, которые выполнили тест без ошибок, назначаются капитаном; помощником капитана; Если ученик допустил одну ошибку – боцман; Если ученик допустил одну ошибку – боцман; Остальные – матросы Остальные – матросы
Внимание! Опасность – водопад Параллелограмм. Внимание! Опасность – водопад Параллелограмм. Спуск корабля возможен по одной из его сторон, но если выбрать другую сторону, то корабль упадет и разобьется. Не ошибется в выборе лишь тот, кто знает свойства и признаки параллелограмма и спасет команду –
ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ Вариант 1. Вариант MNKP – параллелограмм. МТ – биссектриса угла NМР, NТ = 6 см, ТК = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. 1. MNKP – параллелограмм. МТ – биссектриса угла NМР, NТ = 6 см, ТК = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. Вариант 2. Вариант ABCD – параллелограмм. DE – биссектриса угла ADC, CD = 6 см, BE = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. 1. ABCD – параллелограмм. DE – биссектриса угла ADC, CD = 6 см, BE = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. N M P K T A C B D E
ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 2. Сумма углов параллелограмма равна 252º. Найдите углы параллелограмма. 2. Сумма углов параллелограмма равна 252º. Найдите углы параллелограмма. 2.В параллелограм- ме один из углов в 2 раза больше другого. Найдите углы параллелограмма. 2.В параллелограм- ме один из углов в 2 раза больше другого. Найдите углы параллелограмма.
ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 3. На рисунке АВСD – параллелограмм, ВТ = КD. Докажите, что АТСК – параллелограмм. 3. На рисунке АВСD – параллелограмм, ВТ = КD. Докажите, что АТСК – параллелограмм. 3. На рисунке MNKP – параллелограмм, AN = PB. Докажите, что AKBM – параллелограмм 3. На рисунке MNKP – параллелограмм, AN = PB. Докажите, что AKBM – параллелограмм A В С Д Т К А М Р В К N
ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 4. Диагонали четырехугольника МNКР пересекаются в точке О, причем МО = 7 см, МК = 1,4 дм, ОN = 5 см, ОР = 50 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом? 4. Диагонали четырехугольника МNКР пересекаются в точке О, причем МО = 7 см, МК = 1,4 дм, ОN = 5 см, ОР = 50 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом? 4. Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке О, причем AО = 0,6 дм, OB = 3 см, ОC = BD = 60 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом 4. Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке О, причем AО = 0,6 дм, OB = 3 см, ОC = BD = 60 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом
ОТВЕТЫ: Вариант 1: Вариант 1: см; см; 2. 54º, 126º; 2. 54º, 126º; 4. да. 4. да. Вариант 2: Вариант 2: см; см; º, 60º; º, 60º; 4. да. 4. да.
УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.
Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Впереди опасный участок реки – пороги, имеющие форму ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции. Знающие свойства этих фигур избегут опасности и спасут команду Впереди опасный участок реки – пороги, имеющие форму ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции. Знающие свойства этих фигур избегут опасности и спасут команду
ЗАДАЧИ 1.1. В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. Е – середина стороны АВ, ВАС = 50º. Найдите ЕОD В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. Е – середина стороны АВ, ВАС = 50º. Найдите ЕОD.
ЗАДАЧИ 1.2. В ромбе АВСD 1.2. В ромбе АВСD А = 32º. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС. А = 32º. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.
ЗАДАЧИ 1.3. В трапеции АВСD ВС – меньшее основание. На отрезке АD взята точка Е так, что ВЕ СD; АВЕ = 70º, ВЕА = 50º. Найдите углы трапеции В трапеции АВСD ВС – меньшее основание. На отрезке АD взята точка Е так, что ВЕ СD; АВЕ = 70º, ВЕА = 50º. Найдите углы трапеции.
ОТВЕТЫ º; º; º; 74º; 90º º; 74º; 90º º; 60º; 130º; 120º; º; 60º; 130º; 120º;.
УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 3 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Посчитайте общее количество набранных баллов. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 3 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Посчитайте общее количество набранных баллов.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Если вы набрали от 16 до 20 баллов, то получаете оценку «5»; Если вы набрали от 16 до 20 баллов, то получаете оценку «5»; Если вы набрали от 11 до 15 баллов, то получаете оценку «4»; Если вы набрали от 11 до 15 баллов, то получаете оценку «4»; Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то получаете оценку «3»; Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то получаете оценку «3»; Если вы набрали от 0 до 5 баллов, то получаете оценку «2». Если вы набрали от 0 до 5 баллов, то получаете оценку «2».
ИТОГИ УРОКА Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных и нестандартных ситуациях. Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных и нестандартных ситуациях.
АВТОР: Александрова В. А. Александрова В. А. МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР. МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР.