Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диффузия МОУ «Металлплощадская школа» Учитель физики Табакаева Александра Вячеславовна.
Advertisements

Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Учитель: Элимханов Ш.З.. Цель урока: познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цель урока: изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Взаимодействие частиц вещества. Основные положения в молекулярном строении Все вещества состоят из молекул, атомов, ионов. Все вещества состоят из молекул,
ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ГАЗОВ Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
КАЖДАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ. ЕДИНСТВЕННАЯ ТРУДНОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЕГО НАЙТИ… КАЖДАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ. ЕДИНСТВЕННАЯ ТРУДНОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Переход к тестам. Вопрос 1 Кто из русских ученых был сторонником атомистической теории строения вещества?: 1. С.П. Королев С.П. Королев С.П. Королев 2.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Движение частиц вещества. 5 класс.
Как классифицировать вещества Молекулы Энергия Агрегатное состояние.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему: Диффузия.
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества.
Основы молекулярно – кинетической теории (МКТ). Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Строение.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
Зависимость скорости диффузии молекул от температуры вещества Зависимость скорости диффузии молекул от температуры вещества Автор проекта: Карапузов Максим,
Транксрипт:

Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу о том, что молекулы всех веществ находятся в непрерывном движении; на основе жизненных ситуаций и результатов опытов ознакомить учащихся с явлением диффузии, а также сформулировать определение этого явления; на основе знания различий молекулярного строения веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях, выяснить, как протекает явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; ознакомить учащихся с экспериментом, результат которого позволяет высказать гипотезу о связи между скоростью движения молекул и температурой; Воспитательные: показать значение опытных фактов; продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке: Развивающие: продолжить формирование умение делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту изучаемые явления, а также развитие интеллектуальных способностей школьников.

Вывод: В результате, своего непрерывного и беспорядочного движения молекулы в стеклянном сосуде перемешиваются и ватка окрашивается.

Окрашивание воды марганцовкой

Явление самопроизвольного перемешивания веществ называется диффузией. Причина диффузии - это беспорядочное движение молекул.

Диффузия в жидкости

Диффузия в твёрдых телах

ВЫВОД: Скорость протекания диффузии зависит от того, в каком агрегатном состоянии находятся вещества. Диффузия быстро протекает в газах, медленнее - жидкостях и очень медленно - в твердых телах.

Гипотеза: Температура вещества влияет на скорость протекания диффузии ВЫВОД: В телах с более высокой температурой диффузия протекает быстрее, чем в телах менее нагретых