Работу подготовил мастер производственного обучения Ивлиев Д.А.
Тема: Назначение и устройство и аккумуляторной батареи Цель урока: 1.Познакомить учащихся с назначением и устройством аккумуляторной батареи. 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путём реализации межпредметных связей 3.Воспитывать интерес к предмету, бережного отношения к технике.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала. VARTA BOSCH
Марка аккумуляторных батарей. 6СТ- 50ЭМ; 6СТ-132ЭМ; 3СТ150М 6- число последовательно соединенных аккумуляторов ( номинальное напряжение батареи 12в); СТ- батарея стартерная; 50- номинальная ёмкость батареи в ампер- часах при 20-часовом разрядном токе2,5 А; Э- материал эбонита; М- материал сепараторов- микропористая пластмасса; Сухозаряженные батареи обозначают в конце марки буквой З. В них используют разные по составу пластины. Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать трёх лет.
Схема простейшего аккумулятора. Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит 2( раствор серной кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин. Поверхности пластин, находящиеся в электролите, покрываются тонким слоем сернокислого свинца (сульфатом свинца) Процесс восстановления работоспособного состояния аккумулятора путём пропуска через него постоянного электрического тока называется зарядкой. На пластине 3, соединенной с положительным полюсом образуется перекись свинца, а на пластине 1 соединенной с отрицательным полюсом,- металлический свинец в виде рыхлой губчатой массы
Разрез аккумуляторной батареи.
1.Бак, разделён внутри перегородками на отделения. Изготавливается из кислотостойкой пластмассы или эбонита. 2.Отрицательная пластина. 4. Положительная пластина Пластины изготавливают в виде решёток. заполненных активной массой- порошкообразным свинцом. Материалы применяемые при изготовление аккумулятора. 3.Сепаратор - пористая перегородка. Изготовлена из специально обработанного дерева, микропористой пластмассы или стекловолокна. Сепараторы предотвращают короткое замыкание пластин и свободно пропускают через себя электролит.
А что же внутри аккумуляторной банки? В пластмассовую банку залит электролит. Электролит приготавливают из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных сосудах. Кислоту льют тонкой струйкой в воду. Если делать наоборот то кислота разбрызгивается и выплёскивается из сосуда. При попадании на тело возможны ожоги. Соотношение кислоты и воды в электролите по его плотности. Плотность замеряют ареометром.( денсиметром). По плотности электролита определяют степень заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1, 27 г/см 2
Плотность электролита в аккумуляторной батарее.
1. Клемма для соединения аккумуляторов 2.Пробка.Обеспечивает удобную заливку электролита, свободный выход газов при заряде и не допускает выплесков электролита и его аэрозольных паров. Устройство щелочного никель-кадмиевого аккумулятора. 3.Соединение электродов. Соединяет между собой электроды и обеспечивает передачу тока с электродов на токовывод. 4.Контактные планки. Приварены к электроду и обеспечивают съем тока с электродов 5.Электрод.Состоит из горизонтально расположенных ламелей, содержит активный материал, заключенный в стальную перфорированную ленту. 6.Ребро. Обеспечивает жесткость электрода и передачу тока на контактную планку 7.Рамочный сепаратор. Разделяет положительный и отрицательный электроды, обеспечивает свободную циркуляцию электролита между электродами.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. 1- убеждаются что нет течи электролита; 2- удаляют с наружной поверхности электролит, пыль и грязь; 3- прочищают вентиляционные отверстия в пробках; 4- очищают зажимы и после подсоединения проводов смазывают техническим вазелином; 5-проверяют уровень и плотность электролита, напряжение аккумуляторов. А если акумуляторная батарея разряжена? Что делать? Аккумуляторную батарею необходимо заряжать током равным 0,1С
Неисправности аккумуляторной батареи. 1.Трещины в мастике, крышках и стенках бака. 2.Окисление выводов батареи. 3.Ускоренный саморазряд. 4.Пониженный уровень электролита. 5.Повышенная или пониженная плотность электролита. 6.Сульфатация электродов. 7.Преждевременное разрушение электродов. 8.Разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках. 1.Возникает из-за старения мастики, вибрации акб. 2.Попадение на клеммы электролита, отсутствие смазки и неплотном крепление проводов. 3.Образование местных токов.(загрязненность электролита) 4.Испарения и электролиза воды. 5.При разряде акб и сульфатации электродов. 6. При длительном хранение акб, повышенной плотности электролита, соприкосновение электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. 7.Длительный перезаряд акб, неумелый пуск двигателя стартером неумелый пуск двигателя стартером
Как правильно запустить двигатель? Короткое замыкание батареи, а также частое и длительное включение стартера способствует короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 секунд и не более 2-3 раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на секунд
Применение аккумуляторов в народном хозяйстве. 1.а)В автомобилях и тракторах для запуска двигателя б) в автомобильных карах 2. В цифровых фото и видеокамерах. 3.В Web-камерах и камерах наружного наблюдения. 4.В сотовых и радиотелефонах телефонах.
Последний раз ноутбук Dell воспламенился в начале лета А что может произойти от АКБ??? Разрушение сотового телефона. Разрушение Ноутбука
А сейчас перейдём к ответам на тест в электронных таблицах! Переход Спасибо за внимание!