Действия с десятичными дробями 5 класс Учитель математики Мокровской СОШ Алексашина Тамара Валентиновна
Цели урока: Образовательные: 1.Систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями». 2. Повторение и закрепление приобретённых знаний. Развивающие: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Умение увязать знание учебного материала с практической деятельностью. 3. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитывать доброту и стремление делать добрые дела. 2. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Тип урока: урок развития умений и навыков.
1.Правило сложения десятичных дробей. 2.Правило вычитания десятичных дробей. 3.Правило умножения десятичных дробей. 4.Правило деления на десятичную дробь. Повторение
Устные упражнения: 2,5 – 1,6 0,9 3,2 – 1,4 1,8 0,47 – 0,27 0,2 0,64 – 0,15 0,49
Устные упражнения: 1,8 + 2,5 4,3 2,8 + 1,6 4,4 0,63 + 0,17 0,8 0,38 + 0,29 0,67
Устные упражн ения: 100 * 0,012 1,2 0,42 : 7 0,06 5,4 * 0,1 0,54 4,08 : 4 1,02 0,8 * 0,5 0,4 7,07 : 0,7 10,1 1,3 * 0,4 0,52 15,25 : 0,5 30,5
Работа над проектом изготовления кормушки для птиц Вопрос: При решении каких бытовых задач приходится выполнять действия с десятичными дробями? Ответы: Ремонтные работы в доме. Строительство. Пошив одежды. Планирование семейного бюджета. Сбор урожая на земельном участке.
Из какого материала можно изготовить кормушку для птиц? (картон, фанера, пластиковые бутылки) Какой формы должна быть кормушка? Какие размеры она должна иметь? Для донышка: прямоугольник 42,5 х 37,3 Бортики: два прямоугольника 42,5 х 4,7 два прямоугольника 37,3 х 4,7 Крыша: два прямоугольника 42,5 х 26,9 Какова общая площадь расходного материала?
Решение 42,5 х 37,3 = 1585,25 (кв.см) - донышко 42,5 х 4,7х2 = 399,5 (кв.см) - борт 37,3 х 4,7х2 = 350,62 (кв.см) - борт 42,5 х 26,9 х 2 = 2286,5 (кв.см) - крыша 1585, ,5+ 350, ,5 = = 4621,87 (кв.см) – всего.
Мы писали, мы считали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнём. Ветер дышит, дышит И деревья все колышет. Ветер тише, тише, А деревья выше, выше. Сядем тише, тише.
Рассчитать размеры новой кормушки, если все измерения увеличить на 3 см. Во сколько раз увеличится площадь поверхности?
Чем занимались на уроке? Чему научились? Что было интересно?
Домашнее задание: 1. Изготовить кормушку (с помощью родителей) 2. Составить и решить задачу на действия с десятичными дробями.
Спасибо!