Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Мировоззрение – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации.
Проблема мировоззрения современного старшеклассника является на сегодня особенно актуальной в связи с обострением ряда противоречий: между религиозным и светским образованием, национальными и общечеловеческими ценностями, между прагматическими устрем- лениями массового сознания и высокими целями Бытия, разнонаправ- ленными влияниями семьи, школы, СМИ и т.д. Всё это в полной мере проявилось и в нашем анкетировании, которое было проведено среди учащихся 10 класса.
1. ЖИЗНЬ – СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ЧТО, КРОМЕ ЗНАНИЙ, ВАМ ПОНАДОБИТСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ? 1.Ориентация на большую самостоятельность, ответственность. 2.Представление о том, что значит быть гражданином своей страны. 3.Навыки общения, умение взаимодействовать с людьми. 4.Понимание ценности природы, жизни человека. 5.Уважение труда, ценность профессионализма и компетентности. 6.Важность уважения к человеческой личности, к достоинству. 7.Представление о демократическом устройстве общества, его основных достоинствах (свобода личности, равенства перед законом...)
2.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ДОЛЖНА ВАМ ДАТЬ ШКОЛА? 1.Прочные знания по предметам. 2.Общекультурный кругозор. 3.Помощь в развитии способностей. 4.Опыт общения с людьми. 5.Способность ориентироваться в жизни 6.Научить вести себя (правила поведения...). 7.Дать представление о ценностях, смысле жизни. 8.Умение мыслить самостоятельно.
3. ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ГДЕ-НИБУДЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО?
4. ГДЕ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? 1.С репетитором. 2.В группе по изучению языка. 3.На курсах (информатики, например). 4.В кружках. 5.В спортивной группе. 6.Другое.
5. ПОЧЕМУ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? 1.Мне это интересно. 2.Настаивают родители. 3.Отстаю по предмету, он трудно дается. 4.Хочу иметь хорошие знания. 5.Думаю получить профессию. 6.Другое
6. ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
7. КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ХОЧЕТСЯ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ, ПОКАЗАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ. Насколько это удается Вам в школе?
8. ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВАШЕЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ.
9. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОИМИ УЧЕБНЫМИ УСПЕХАМИ?
10. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧЕМ МОЖНО ЗАВОЕВАТЬ АВТОРИТЕТ У СВЕРСТНИКОВ?
11. УЧИТЕЛЯ, КАК И ВСЕ ЛЮДИ, РАЗНЫЕ. КАКИЕ ИЗ НИХ У ВАС ВЫЗЫВАЮТ СИМПАТИЮ, УВАЖЕНИЕ?
12.КАКИЕ ЧУВСТВА У ВАС ВЫЗЫВАЕТ ОБЫЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ШКОЛЕ
13. ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК, К КОТОРОМУ ВЫ ПРИДЕТЕ В ТРУДНУЮ МИНУТУ ЗА СОВЕТОМ, ПОМОЩЬЮ?
14.В ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА?
15. ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?
Спасибо за внимание!