Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.
НИТ – компетентность учителя умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы; умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету; умеет использовать при подготовке и проведении урока результаты мониторингов – педагогического, психологического и здоровья; умеет оптимально проводить тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения;
Направления работы 1. Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов и учащихся.
Навыки учащихся 9-11 классов в области базовой ИКТ- компетенции (средний балл)
Участие в игре «Инфознайка» Средний балл Количество участников
Обучение педагогических работников ИТ Освоены учителями
- единая коллекция ЦОР
Организация исследовательской и проектной деятельности.
Создание школьной газеты в электронном и бумажном варианте.
Направления работы 2. Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы.
Диагностико-прогностическая деятельность: изучение потребностей педагогических работников в необходимой им педагогической информации; диагностика педагогического мастерства; планирование учебно- воспитательной работы
Внедрение системы компьютерного мониторинга о состоянии образовательного процесса Информационно - аналитическая деятельность
Ведется мониторинг работы педагогов по итогам 1 и 2 полугодия. Информационно - аналитическая деятельность
Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ Информационно - аналитическая деятельность
Ведется работа по реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр 1.Подготовка, подбор материалов методических пособий для педсоветов, семинаров, внеклассных мероприятий, уроков и т.д. 2.Информирование педагогов о поступающей учебной и учебно- методической литературе. 3.Работа с информационными ресурсами Интернет. 4.Ведется работа по созданию подсайта библиотеки. Информационно - аналитическая деятельность
Накопление и систематизация медиатеки, фонда педагогических средств Информационно - аналитическая деятельность
Осуществлен переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники в воспитательном процессе. Информационно - аналитическая деятельность
Направления в работе 3. Создание единой информационно- образовательной среды
Систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ Положение о кабинете информатики. Положение о кабинете информатики. Локальный акт «Информатизация образования в школе». Локальный акт «Информатизация образования в школе» ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе в кабинете информатики. ИНСТРУКЦИЯ Инструкция по технике безопасности и правилам поведения. Инструкция Использование ресурсов сети на основании «Инструкции для пользователей работ в Интернете»Инструкции для пользователей работ в Интерне
Участие в сетевых проектах, олимпиадах. Дистанционная олимпиада по физике. Участие в республиканском конкурсе «Мир воды – мир человека»
Ведется работа школьного сайта отражающего работу школы, участие и проведение школьных мероприятий, результатов деятельности учащихся и учителей.
Участие педагогов в сетевых сообществах (12 человек)
Размещена визитная карточка школы на портале
Направления в работе 4. Техническая и информационная поддержка компьютерного парка школы Создание единой локальной сети и установка сервера на ОС LINUX
Имеется база о материально- техническом оснащении школы.
В результате реализации программы: Создана основа информационно-технической инфраструктуры школьного образовательного пространства; Созданы условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных средств ИКТ, электронных учебных материалов и программно-методического обеспечения; Созданы условия для информационной и методической поддержки педагогов, оперативного распространения передового педагогического опыта. Наблюдается увеличение количества педагогов и учащихся, участвующих в конкурсах, проектах, олимпиадах. Наблюдается увеличение количества педагогов и детей, участвующих в форумах, чатах, конференциях ; Наблюдается увеличение количества детей, участвующих во внеурочной деятельности с использованием ИКТ – в среднем 1-3 человека от класса; Используются ресурсы сети на основании «Инструкции для пользователей работ в Интернете»;
Наблюдается рост ресурсов медиатеки – увеличение в среднем на 30%; Функционирует внутришкольная сеть Увеличивается количествоучителей, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности. Ведется систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ. Ведется электронная база о материально-техническом оснащении школы. Ведется работа по реорганизации библиотеки в библиотечно- информационный центр Осуществлен переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники в воспитательном процессе. В результате реализации программы:
Что предстоит сделать: Выйти на новый уровень использования возможностей сетей Интернет. Продолжить работу по созданию школьного сайта. Организовать дистанционную форму обучения в школе. Оснастить компьютерной техникой все кабинеты и провести локальную сеть во все предметные кабинеты школы. Научиться работать с интерактивной доской и подобрать к ней программное обеспечение. Участвовать в сетевых проектах, олимпиадах. Постоянно заботиться о пополнении медиатеки школы. Продолжить выпуск школьной газеты.
Что предстоит сделать: Развивать информационно-управленческую систему (ведение школьной базы данных, делопроизводство на компьютере, компьютерная поддержка расписания, связь с родителями). Создать страницу на сайте школы по вопросам информатизации школы и о школьном музее. Привлекать педагогов к систематическим сетевым взаимодействиям на портале «Сеть творческих учителей», «openklass»: форумы, чаты, конференции, конкурсы. Создать сетевой образовательный ресурс для учащихся и педагогов на базе сайта школы.