Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТ
Ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами.
Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала ВОПРОСЫ: 1. КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ?
Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала 2. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ?
Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала 3. ЧТО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ РАБОЧИМ МЕСТОМ?
При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: заметывание, наметывание, вышивание, обметывание срезов, пришивание, сметывание.
Название работы (термин). Содержание работы.Применение. Сметывание (сметать). Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по вели чине, сметочными стежками. Сметывают плечевые, Боковые или другие Срезы деталей. Наметывание (наметать). Временно соединить две детали сметочными стежками, когда одна деталь накладывается на другую. Наметать карманы, кокетку, отделку и др. Заметывание (заметать). Временно закрепить подогнуть край изделия Или детали сметочными стежками. Заметать низ юбки, Платья, жакета, Рукава, боковые срезы и складки. Пришивание (пришить). Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку Или украшение. Пришить пуговицы, крючки, Кнопки. Обметывание срезов.Обработать срезы детали обметочной строчкой. Предохранение срезов от осыпания. Выметвание (выметать). Выправить и временно закрепить сметочной Строчкой края детали. Выметать обтачку Горловины, бретели, Воротник, планку и т.д.
Физкультминутка
Практическая работа 4 «Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ» (Учебник, страница 24).
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, прокомментировать ошибки и совместно с учащимися найти пути их исправления. Объявить оценки за урок.
Учебник § 3,4; ответить на вопросы в конце параграфа.
Урок окончен Спасибо за работу