Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медь - один из семи металлов, известных с глубокой древности. Переходный период от каменного к бронзовому веку (4 - 3-е тысячелетие до н.э.) назывался.
Advertisements

И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
УИПК ПРО. Шевцова Н.Г.. Структура ФГОС требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Транксрипт:

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Традиционная модель обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество

Целю моей работы стало - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. ЗАДАЧИ стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации; саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Методы мотивации: Эмоциональные (поощрение, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, самоутверждение, учебно-познавательная игра). Познавательные (практическая значимость, познавательные интересы, выполнение творческих заданий, «мозговой штурм», проблемные ситуации) Социальные (взаимопомощь, эмпатия, желание быть полезным, подражание образцу, поиск коммуникации, заинтересованность конечным результатом). Мотивация – побуждение, потребность в активных действиях.

Инновация (нововведение) -введение одного или нескольких элементов одной образовательной системы в другую. Типы нововведений: в содержании образования в методике, технология и формах обучения в управленческой деятельности. По целям: оперативные и стратегические. По объёму: частные, модульные, системные. По инновационному потенциалу: модификационные, комбинаторные.

Мониторинг (образовательный) -это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование её развития. Условия эффективности мониторинга: Полнота, адекватность, объективность, точность, своевременность, непрерывность, доступность обратной информации.

Мониторинг Тестирование - любят работать с моделями и схемами - любят «шевелить мозгами» - любят работать в группах - учитель помощник и собеседник

Динамика результатов 1 четверти 2009 /2010 уч.года и 2008/2009 учебного года в 7х классах.

Сравнительный анализ итогов 1 четверти и учебного года 2008/2009 в 7классах ( 8кл 2009/2010учюгода)

Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. (Китайская притча)

Inter – взаимный To act - действовать -Взаимодействие -Взаимопонимание -Взаимообобщение

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся - освоение учеником опыта (стихийно или специально организованное), основанное на взаимодействии с областью осваиваемого опыта, с тренером, друг с другом позволяет детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя.

Информационная компетентность: Умение организовывать и осуществлять поиск информации, необходимой для решения проблемы, Умение оценивать поступающую информацию согласно целям работы, Умение выбирать средства, адекватные поставленной задаче, Умение соотносить результаты с поставленными целями.

Интерактивное обучение - интерактивные методы и формы - интерактивные средства

Интерактивные средства обучения

Демонстрация материалов из электронных учебников.

Второе направление - показ процессов.

Программы Power Point для презентаций.

Медь - один из семи металлов, известных с глубокой древности. Переходный период от каменного к бронзовому веку (4 - 3-е тысячелетие до н.э.) назывался медным веком или халколитом ( от греческого chalkos - медь и lithos - камень) В этот период появляются медные орудия. Известно, что при возведении пирамиды Хеопса использовались медные инструменты.

Чистая медь - ковкий и мягкий металл красноватого, в изломе розового цвета, местами с бурой и пестрой побежалостью, тяжелый (плотность 8,93 г/см3), отличный проводник тепла и электричества, уступая в этом отношении только серебру (температура плавления 1083 oC). Медь легко вытягивается в проволоку и прокатывается в тонкие листы, но сравнительно мало активна. Это основной материал для проводов; свыше 50 % добываемой Меди применяют в электротехнической промышленности. Все примеси понижают электропроводность Меди, а потому в электротехнике используют металл высших сортов, содержащий не менее 99,9 % Cu.плотность

Медь, её соединения и сплавы находят широкое применение в различных отраслях промышленности. В электротехнике медь используется в чистом виде: в производстве кабельных изделий, шин голого и контактного проводов, электрогенераторов, телефонного и телеграфного оборудования и радиоаппаратуры. Из меди изготавливают теплообменники, вакуум-аппараты, трубопроводы.

Более 30% меди идет на сплавы. Сплавы меди с другими металлами используют в машиностроении, в автомобильной и тракторной промышленности. Более 30% меди идет на сплавы. Сплавы меди с другими металлами используют в машиностроении, в автомобильной и тракторной промышленности.Сплавы медиСплавы меди

Высокая вязкость и пластичность металла позволяют применять медь для изготовления разнообразных изделий с очень сложным узором. Проволока из красной меди в отожженном состоянии становится настолько мягкой и пластичной, что из нее без труда можно вить всевозможные шнуры и выгибать самые сложные элементы орнамента. Кроме того, проволока из меди легко спаивается сканым серебряным припоем, хорошо серебрится и золотится. Эти свойства меди делают ее незаменимым материалом при производстве филигранных изделий.

Как и некоторые другие металлы, медь входит в число жизненно важных микроэлементов. Она участвует в процессе фотосинтеза и усвоении растениями азота, способствует синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов. Чаще всего медь вносят в почву в виде пятиводного сульфата - медного купороса CuSO4.5H2O. В большом количестве он ядовит, как и многие другие соединения меди, особенно для низших организмов. В малых же дозах медь необходима всему живому.

Использование Интернет.

Интерактивная доска

Использование функции рисования

Достоинства применения интерактивных карт в процессе обучения концентрируют внимание учащихся на основных моментах учебного материала; сочетание устного лекционного материала с изображением иллюстраций, схем, карт, таблиц, диаграмм, видео и звуковой информации, делает лекцию интересной, наглядной и убедительной за счет использования современных мультимедийных технологий; использование интерактивной карты во время внеучебной деятельности для самостоятельной работы, для дополнительндополнительных занятий, для выполнения домашнего задания;

удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для учащихся: справочного материала, памяток и т. п.; позволяет проверить знания в интерактивном режиме, совместно, в ходе лекции, составлять опорные схемы, проводить сравнение и т. д.; позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, изображения.

Коммуникативный подход в обучении - ученик активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументируя, свою точку зрения, выслушивает и понимает альтернативные точки зрения, уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, ведёт поиск, формулирует выводы.

Используя методы и формы интерактивного обучения я сделала следующие выводы: - значительно повысилась мотивация, особенно это отразилось на «слабых учениках»; - повысился уровень усвоения материала, снизилась утомляемость; - учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. - организованы и включены в работу все учащиеся без исключения, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой; - развивается умение работать в группе; - вырабатываются коммуникативные навыки; - возник интерес к собственной педагогической деятельности;

- появилась возможность анализировать свою деятельность: «появился интерес к тому, как из неинтересного, скучного сделать интересно; хочется делиться своими "находками" и "промахами" с единомышленниками, вместе находить оптимальный выход»; - появилась возможность учитывать свои индивидуальные особенности при построении занятия; - изменилось отношение к учащемуся: больше доверия детям.