Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Advertisements

СлитноРаздельно 1.Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ 2. (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ). Их следует отличать.
Правописание производных союзов и омонимичных им слов.
Раздельное написание наречий Дефисное написание наречий.
Межшкольный методический центр Тема: « Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато» Цели: Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также,
Урок русского языка в 7 классе Выполнила : у читель р усского я зыка и л итературы П рилуцкая Т атьяна А лександровна МОУ « ООШ 6 » г. К олпашево.
Соедините разрозненные части предложений. Мала пчела Мала пчела Лесом шёл Лесом шёл Мороз невелик Мороз невелик Ехал в Казань Ехал в Казань Гусли звонкие.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
Повторение. Не- с существительными слитнораздельно 1.Без не- не употребляется 1.Есть противопоставление с союзом а 2. Можно заменить синонимом.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Отличайте союзы от других частей речи Чтобы (союз)Что бы ( местоимение с частицей ) Я хочу, чтобы ты дал.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Звёзды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят.
ПУТАНИЦА Из-под, в течени(и,е), по(тому) что, что(бы), если, когда, согласно, вопреки, так(же), (в)следствие, как будто, (за)то.
МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» Урок в 7 классе «Союзы и созвучные им слова» Учитель Байбикова Л.В.
Презентацию подготовили Ученики 7 класса МКОУ Черновской СОШ.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Тема «Правописание союзов» Подготовила Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Белочка пишет в на под снежный до. белочка в пишет на снежный под до.
Транксрипт:

Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?

Сравните Хронического счастья так(же) нет, как нетающего льда. (А.И.Герцен) Воспоминаний, а так(же) впечатлений сегодняшнего дня оказалось слишком много. (В.И.Белов) Хронического счастья так нет, как нетающего льда. Воспоминаний и впечатлений сегодняшнего дня оказалось слишком много.

Вывод 1 Сочетание наречия и частицы (частицу можно опустить) Пишется раздельно Союз (можно подобрать синоним) Пишется слитно Так жеТакже = и

Сравните Что(бы) мне почитать?За тем зданием мы остановимся, что(бы) отдохнуть. Что мне почитать бы?За тем зданием мы остановимся, для того чтобы отдохнуть.

Вывод 2 Сочетание местоимения и частицы (частицу можно опустить или переставить) Пишется раздельно Союз (можно подобрать синоним) Пишется слитно Что быЧтобы = для того чтобы

Определите части речи То(же) самое я видел в прошлом году. Собаки дремали, лошади при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд то(же) лежали. (А.П.Чехов)

Вывод 3 Сочетание местоимения и частицы (частицу можно опустить) Пишется раздельно То же Союз (можно подобрать синоним) Пишется слитно Тоже= и

Запомните В оборотах то же, что и; так же, как и; слова пишутся раздельно; Оборот во что бы то ни стало

Самоинструкция 1 проверяю, нет ли в предложении оборотов то же, что и; так же, как и; помню, что слова в этих оборотах пишутся раздельно 2 определяю, можно ли к слову подобрать синоним да это союз, пишу слитно нет опустить или переставить частицы же и бы или задать к слову вопрос да это сочетание местоимения (наречия) с частицей (предлогом), пишу слова раздельно

Задание 1. Запишите пары предложений, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. 1) Что(бы) он ни говорил его слушали затаив дыхание. – Что(бы) такое сделать что(бы) всех удивить? 2) Я написал в сочинении то(же) что и мой сосед. – За что и получил то(же) двойку. 3) Это надо сделать (во)что(бы)то(ни)стало. – Во что(бы) нам поиграть что(бы) было не скучно? 4) Все повторяли физику перед контрольной. Я так(же) решил заглянуть в учебник. – В моем дневнике так(же) уныло и пасмурно как в самый ненастный осенний день.

Задание 2. Вставьте на место пропуска подходящие по смыслу слова, изученные на уроке, устно объясните их написание, расставьте знаки препинания. 1) Скверы украшают город маленькие зеленые дворики……. придают ему красивый вид. 2) Деревянные скульптуры украшают детскую площадку в сквере они встречаются……... 3) Сейчас птицы …….охотно поселяются в центре города как и в лесу. 4) Ученый-археолог ездил не только в Африку в Индию он ездил. 5) Мальчик прекрасно катался на коньках на лыжах он хорошо ходил.