Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196
Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется глагол? Каким членом предложения обычно бывает глагол?
самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» Г л а г о л -
Глагол Звуковые явления Реальные действия Состояние Процесс речи, мысли Взаимоотношения людей
Повторим орфограммы : Дело мастера боит(?)ся. Мир освещает(?)ся солнцем, а человек- знанием. Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся.
«Четвертый лишний» 1) (Не) был, (не) здоровится, (не) хотел, (не) заметил. 2) (Не) лаял, (не) навидел, (не) годует, (не) доумевает.
Распределите глаголы по 2 столбикам (не- слитно и не- раздельно) (не) нарушает, (не) долюбливает, (не) мог, (не) стану, (не) домогать, (не) взлюбил, (не) использовал, (не) истовствовал, (не) здоровится, (не) здороваемся.
Проверьте правильность выполнения задания : Не- раздельно Не нарушает Не мог Не стану Не использовал Не здороваемся Не- слитно Недолюбливает Недомогать Невзлюбил Неистовствовал Нездоровится
Узнайте орфограмму : Дрож(?), пейзаж(?), понаблюдаеш(?), береч(?), нет луж(?), брош(?), реж(?)те, спряч(?)ся
Проверьте правильность выполнения задания : Существительные Дрожь Пейзаж Нет луж Брошь Глаголы Понаблюдаешь Беречь Режьте Спрячься
Стиль текста Художественный Образность Эмоциональность Наличие эмоционально-оценочных слов и слов в переносном значении
Наклонения глагола Изъявительное Условное (сослагательное) Работал бы Повелительное Пиши, пишите Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Виды глагола Совершенный вид (Что сделать?) Несовершенный вид ( Что делать ?) Будущее простое (прочитает) Прошедшее время (прочитал) Настоящее время (читает) Прошедшее время (читал) Будущее сложное (будет читать)