Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Advertisements

Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Главные члены предложения. Подлежащее- это главный член предложения который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы И.п кто? Что?
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Материалы к уроку русского языка в 6 классе на тему «НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА» Брюховец Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы ОПШМТ 11 г. Павлодара.
Цель урока: повторить материал по теме «Глагол». Тема: Употребление глагола в речи. Девиз урока: закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Тема: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе. В гости к его Величество Глаголу» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Автор: Малахова Т. С. 1.
Транксрипт:

Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196

Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется глагол? Каким членом предложения обычно бывает глагол?

самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» Г л а г о л -

Глагол Звуковые явления Реальные действия Состояние Процесс речи, мысли Взаимоотношения людей

Повторим орфограммы : Дело мастера боит(?)ся. Мир освещает(?)ся солнцем, а человек- знанием. Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся.

«Четвертый лишний» 1) (Не) был, (не) здоровится, (не) хотел, (не) заметил. 2) (Не) лаял, (не) навидел, (не) годует, (не) доумевает.

Распределите глаголы по 2 столбикам (не- слитно и не- раздельно) (не) нарушает, (не) долюбливает, (не) мог, (не) стану, (не) домогать, (не) взлюбил, (не) использовал, (не) истовствовал, (не) здоровится, (не) здороваемся.

Проверьте правильность выполнения задания : Не- раздельно Не нарушает Не мог Не стану Не использовал Не здороваемся Не- слитно Недолюбливает Недомогать Невзлюбил Неистовствовал Нездоровится

Узнайте орфограмму : Дрож(?), пейзаж(?), понаблюдаеш(?), береч(?), нет луж(?), брош(?), реж(?)те, спряч(?)ся

Проверьте правильность выполнения задания : Существительные Дрожь Пейзаж Нет луж Брошь Глаголы Понаблюдаешь Беречь Режьте Спрячься

Стиль текста Художественный Образность Эмоциональность Наличие эмоционально-оценочных слов и слов в переносном значении

Наклонения глагола Изъявительное Условное (сослагательное) Работал бы Повелительное Пиши, пишите Настоящее время Прошедшее время Будущее время

Виды глагола Совершенный вид (Что сделать?) Несовершенный вид ( Что делать ?) Будущее простое (прочитает) Прошедшее время (прочитал) Настоящее время (читает) Прошедшее время (читал) Будущее сложное (будет читать)