Модели и моделирование Цели: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Модели и моделирование"
Advertisements

Модели в нашей жизни 3 Что такое модель? Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Модели и их типы. Модели в нашей жизни Что такое модель? Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Учитель информатики Мосеевской ООШ Сайфуллина Р.К.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
-упрощенное представление о реальном объекте, процессе илиявлении, которое отражает его существенные свойства -процесс построения моделей дляисследования.
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Информационное моделирование как метод познания. Модели в нашей жизни.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Модели и их типы. Что такое модель? Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Транксрипт:

Модели и моделирование Цели: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель». Тема 1. Модели и их типы

Модели в нашей жизни

Зачем нужно много моделей? Тип модели определяется целями моделирования ! ! ! изучение строения тела примерка одежды изучение наследственности тренировка спасателей учет граждан страны

Пример: объект: человек; модели: скелет, манекен, молекула ДНК, фото, робот. ВЫВОД: Один объект может иметь ВЫВОД: Один объект может иметь множество моделей! ВЫВОД: Один объект может иметь ВЫВОД: Один объект может иметь множество моделей! !!

ВЫВОД: Разные объекты могут описываться ВЫВОД: Разные объекты могут описываться одной моделью! ВЫВОД: Разные объекты могут описываться ВЫВОД: Разные объекты могут описываться одной моделью! !! материальная точка Пример: В механике все тела описываются материальной точкой.

Определения: Модель – некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Цели моделирования: исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать последствия различных воздействиях на оригинал синтез («как сделать, чтобы …») научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия оптимизация («как сделать лучше») выбор наилучшего решения в заданных условиях

Классификация моделей Директор Главный инженер ВасяПетя Главный бухгалтер МашаДашаГлаша

Модели (по способу представления) натурные (предметные, материальные) информационные знаковые в форме: 1)текста 2)формулы 3)таблицы графические образные знаковые в форме: 1)текста 2)формулы 3)таблицы графические образные компьютерные некомпьютерные

Модели (по области применения): учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований

Модели (по фактору времени): статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография динамические - позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события

Модели и моделирование Тема 2. Табличная организация данных

Таблица состоит из строк и столбцов. Типы таблиц «объект-свойство» «объект-объект»

«объект-свойство»: Имя существительное РодЧислоСклонение цветокМ. р.Ед. ч.2 рекаЖ. р.Ед. ч.1 мышьЖ. р.Ед. ч.3 каждая строка – конкретный объект (определенное существительное с его свойствами); 1 столбец идентифицирует этот объект (конкретное слово); следующие столбцы – свойства объекта (род, число, склонение).

«объект-объект»: УченикМатематикаРусскийЛитература Васильева Дина555 Гришов Ваня344 Петров Костя544 отражает взаимосвязь между различными объектами.

Двоичная матрица – разновидность «объект-объект» СМГД С0111 М1010 Г1100 Д1000 отражает качественную связь между объектами – есть связь или нет; 1 – есть связь, 0 – нет связи.

Нормализация данных – приведение информации к табличному виду. Школа: движение по дереву снизу вверх. УченикКлассПараллельШкола Васильева Дина1а1начальная Гришов Ваня1в1начальная Петров Костя11а11старшая

Модели и моделирование Тема 3. Этапы моделирования

Схема 2. Этапы моделирования. Этап 1. Постановка задачи 1.1. Описание задачи 1.2. Цель моделирования 1.3. Анализ объекта Этап 3. Компьютерный эксперимент Этап 2. Разработка модели 2.1. Информационная модель 2.2. Формальная модель 2.3. Компьютерная модель Этап 4. Анализ результатов моделирования и корректировка модели Результаты соответствуют цели Результаты не соответствуют цели

Модели и моделирование Тема 4. Задания ГИА

Задание 1. (Задание А12 демоверсии 2006 г.) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице. ABCD A45 B436 C3 D56 1)2)3)4)

Задание 2. (Задание А15 демоверсии 2004 г.) Какой из приведенных ниже графиков лучше всего описывает зависимость размера архива от размера исходного файла? 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 1)3) 2)4)

Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2006 г.) Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. АВ 1=B21 2=A1+22 3=B2-1 4=A3 1234