Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе решения проектных задач.
Задачи: изучить информацию по проектным задачам; мотивировать учащихся на работу над проектными задачами; внедрить данную работу в классно- урочную деятельность; разработать проектные задачи; апробировать проектные задачи.
Ценностные ориентиры начального образования: формирование способности к организации учебной деятельности; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; развитие познавательных интересов; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе; Формирование умения слушать и слышать партнёра;
Проектно - задачная технология обучения Авторы: А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина и др.
Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.
Основная цель проектных задач: 1-3 классы – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; 4 класс - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую модельную ситуацию.
Использование проектных задач в образовательном процессе То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
Групповая работа позволяет: детям: получить эмоциональную и содержательную поддержку; попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); учителю: использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
Универсальные учебные действия: Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности. Регулятивные УУД: рефлексировать; целеполагать; планировать. Познавательные УУД: моделировать. Коммуникативные УУД: проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию.
Карточка проектной задачи Название проектной задачи «Работа слов в предложении» ПредметРусский язык Класс4 класс Тип задачи предметная обучающая Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. использование детьми знаний о членах семьи на основе имеющегося опыта 2. одновозрастное сотрудничество, через групповое взаимодействие при решении проектной задачи Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Русский язык (предметные): Знание частей речи; Общеучебные умения: элементы сотрудничества в игровой деятельности Планируемый педагогический результат Обучить навыкам совместной работы в малой группе. Проверить в практической ситуации усвоение первой темы по русскому языку «Члены предложения». Цель (результат), который должны достичь дети Определение работы слов в предложении Способ и формат оценивания результатов работы Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся, групп и класса в целом (метод экспертного наблюдения). Оценка в практической ситуации усвоения первой темы по русскому языку «Члены предложения».
Фото Мы вместе (одним словом) Имя Называют в семье Работа Отличительная особенность профессии
Слово Группа слов связанных между собой по смыслу (одним словом) \ Имя Называет в высказывании Работа Отличительная особенность работы