Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА Работу выполнил: Розов Егор ученик 8 «А» класса гимназии 8 Учитель: Тараторина Н. А.
Advertisements

Выполнил: Ученик 8 А класса Подзоров Денис «С помощью математики мы только откроем дверь, ведущую в другой мир, и будем любоваться садом, лежащим за ней»
Правильные паркеты. Правильные паркеты. Проект подготовила учащаяся МОУ- СОШ 6 г. Маркса Жильникова Настя Жильникова Настя Руководитель: Мартышова Людмила.
Презентация к уроку геометрии (9 класс) по теме: Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему: Правильные многоугольники
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Павел Руководитель Волик Т.Г.,
Удивительный мир правильных многогранников Авторы: Болотова Анна и Зверева Анна, учащиеся 10 «А» класса МОУ «СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов»
ПАРКЕТЫ Паркетом на плоскости называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо.
Паркеты Паркетом называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо имеют общую.
Сумма углов n-угольника Теорема. Сумма углов выпуклого n-угольника равна 180 o (n-2). Доказательство. Из какой-нибудь вершины выпуклого n-угольника проведем.
Запарова Наталья Михайловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» 2012 г.
Рассмотреть связь между математикой и окружающей жизнью Установить зависимость между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром.
Правильные многоуголь ники. Многоугольник это геометрическая фигура, представляющая собой замкнутую ломаную линию. Существуют три варианта определения.
Выполнил ученик 6в МОУ «СОШ 80 с УИОП» г.Хабаровска Соколов Иван.
Урок: геометрия Класс: 8 Учитель: Садовникова Т.А. Учебник: А.Г.Атанасян Год издания 2011.
Выполнили: Ученицы 10 класса МОУ «Песочнодубровская СОШ» Батаева Анна, Демендеева Настя. Руководитель: Гуленкина В.В.
Многоугольник Геометрия, 9 класс Учитель Вишневская Н.В.
Геометрия пчелиных сот Геометрия пчелиных сот. Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия»
Паркеты г.Чебоксары МОУ «Гимназия2» 5 «Б» класс Команды 1,2,3,4.
1 Тема урока. 2 Закрепление по теме: «Правильные многоугольники». Цели: Расширить и систематизировать знания о многоугольниках.
Транксрипт:

Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11 класса Руководитель Ильичёва Н.И. учитель математики

Мозаики с древних времён привлекали к себе внимание людей. Мозаики являются объектом исследования математиков. Результаты здесь получены отечественными учёными академиками А. Д. Александровым, Б. Н. Делоне, Е. С. Фёдоровым. Введение.

Цели исследования : 1. Закрепить знания о свойствах правильных многоугольников в процессе исследования вопроса о покрытии плоскости правильными многоугольниками. 2. Обосновать с помощью математических фактов, как можно уложить мозаику на плоскости вокруг одной точки без просвета. 3. Убедиться в практической значимости исследуемой гипотезы.

Проблема Как устроена геометрическая мозаика на плоскости? Из скольких разных фигур правильных многоугольников можно сложить мозаику на плоскости вокруг одной точки без просвета? Выяснить значимость изучаемой работы в нашей жизни.

Что такое мозаика? Математик, так же как и художник или поэт, создает узоры. (Г. Харди.) Мозаика – это бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Мозаика производит приятное впечатление, если она достаточно симметрична.

Красивую мозаику можно составить из равносторонних треугольников, квадратов и из правильных многоугольников. При схождении в одной вершине 7 и более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике должен быть менее 60, что невозможно. При схождении в одной вершине 2 многоугольников у одного из них внутренний угол должен быть более 180, что, очевидно, также невозможно. Решение задачи распадается на анализ тех вариантов, когда в вершине сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных многоугольников.

Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета: 1. С помощью одноимённых правильных многоугольников: 4 правильными четырехугольниками (квадратами); 3 правильными шестиугольниками; 6 правильными треугольниками.

n – число сторон правильного многоугольника, тогда ( n – 2 ) · 180 – сумма всех внутренних углов многоугольника и ( n – 2 ) · 180/n – каждый угол правильного многоугольника. Если n = 3, то значит это возможно сделать правильными треугольниками и их число равно 360 : 60 = 6. С помощью 6 правильных треугольников

С помощью 4 квадратов Если n = 4, то значит это возможно сделать правильными четырехугольниками и их число равно 360 : 90 = 4

С помощью 3 шестиугольников Если n = 6, то значит это возможно сделать правильными шестиугольниками и их число равно 360 : 120 = 3

Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета: 2. С помощью правильных многоугольников двух различных форм: 3 треугольниками и 2 четырёхугольниками; 4 треугольниками и 1 шестиугольником; 2 треугольниками и 2 шестиугольниками; 1 четырёхугольником и 2 восьмиугольниками; 1 треугольником и 2 двенадцатиугольниками.

С помощью 3 треугольников и 2 квадратов: n – количество треугольников, m – количество квадратов, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 60n+90m=360. Если n = 3, то 90m = ·3; 90m = 180; m = 2.

Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета: 3. С помощью правильных многоугольников трех различных форм: 1 треугольником, 2 четырёхугольниками и 1 шестиугольником; 2 треугольниками, 1 четырёхугольником и 1 двенадцатиугольником; 1 четырёхугольником, 1 шестиугольником и 1 двенадцатиугольником.

С помощью 1 треугольника, 2 квадратов и 1 шестиугольника. n – количество треугольников, m – количество четырёхугольников, k – количество шестиугольников, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 60n+90m+120k =360. Если n = 1, m =2, то 120k = ·1- 90·2; 120k = 120; k =1.

Мозаики в природе Проявление свойств мозаик сказываются на свойствах различных природных минералах и кристаллов. Форму геометрических мозаик имеют соты мёдоносных пчёл. Ячейки сота имеют правильную шестигранную форму.

Применение Геометрическая мозаика широко встречается и используется: в строительстве и ремонте жилых помещений; в спортивных играх; в декоративно - прикладном искусстве;

Заключение В вершине мозаики может сходиться не более 6 и не менее 3 правильных многоугольников. Существует только конечное число мозаик: 11. «Геометрия как один из разделов математики- это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания мира».