Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.
Важность этого феномена Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовы- ражения и способов проявлений человече- ской индивидуальности, гармонию в многообр- азии, направленность на достижение мира и содействие культуры войны культурой мира.
Теперь, когда мы научились Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.
Цель воспитания толератности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мирровозрения, стилей мышления и поведения.
Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объедены в два взаимосвязанных блока: I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. II. Создания толерантной среды в обществе и в сфере образования.
Функции толерантности Мирообеспечивающая Определяет многомерность среды и разнообразия взглядов Регулирующая Ориентирует отношения на соблюдения равноправия, уважения, свободы Психологическая Поддерживает и развивает самооценку личности Воспитательная Обеспечивает успешную социализацию Коммуникативная Развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию
Подходы к воспитанию толерантности: Личностно – ориентированны й: Деятельностный: Признание права каждой личности на свободу, индивидуальность и самовыражение Опора на активность, сознавательность и самостоятельность Признание выполнения своих обязанностей перед собой и другими Ориентация не на вербальное воздействие, а на воздействие самого ребенка Опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт Обеспечение субъективнй свободы в выборе деятельности и ее компонентов Индивидуальный подходПостроение воспитания через специально организуюмую деятельность и общение детей
ТОЛЕРАТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА СИСТЕМА
Проявление нетолерантности 1. оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; 2. игнорирование (отказ в беседе, в признании); 3. негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки 4. оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; 5. игнорирование (отказ в беседе, в признании); 6. негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки
Определения толерантности: Сотрудничество дух партнерства. Готовность мирится с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого.
толерантность Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности. Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии. И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению Джебрана Калила Джебрана, «раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»...