«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Созоник Василина Витальевна зав.кафедрой, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 30» Магадан.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Презентация к уроку (7 класс) по теме: презентация к родительскому собранию в 7классе "Психологические возрастные особенности подростка"
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Проблемы подростков. Трудности, с которыми сталкиваются. 1.Давление со стороны \ дурные компании 2.Соблазны: а. Употребление (алкоголя, наркотиков)
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Наши дети – подростки Наши дети – подростки Проблемы семейного воспитания в пубертатном периоде.
Транксрипт:

«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека

Отрочество – период от 13 до 15 лет, который соответствует переходу от детства к юности. Этот временной отрезок называют критическим.

В этот период происходит: половое созревание; гормональные выбросы; рост мышечной ткани; рост костной ткани; общая диспропорция в физиологии (фигура) диспропорция в формировании внутренних органов; в психике (ранимость, противоречивость поступков, действий)

Существенны различия между девочками и мальчиками в росте, поэтому девочки зачастую крупнее мальчиков. Угловатость и неуклюжесть парней обусловлена диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани. Может стать причиной заниженной самооценки, неуверенности в себе. Необходимо дозирование, как физической, так и психо- эмоциональной нагрузки.

В поведении: Повышается работоспособность (усидчивость) Эмоциональная нестабильность, неустойчивость: бурная радость сменяется печальным настроением без видимых причин. Ухудшается почерк, речь замедляется При разговоре подростка с родителями создается впечатления «вытягивание» слов или информации Усиливается интерес к противоположному полу.

Важнейшие факторы старшего подростка: Внешность становится мерилом успеха Круг общения и признание Игнорируются внутренние недостатки: мнительность, неискренность, пессимизм, отчужденность, агрессивность считается нормой общения (психологическая защита)

Проявление комплекса неполноценности из-за внешнего вида – агрессия по отношению к окружающим Пассивная форма агрессивного поведения – «клоун» в классе.

Разрешение проблем 1) Знать цели ребенка: быть взрослым, иметь ухоженную внешность, интерес к противоположному полу, быть принятым в своем круге общения… 2) Общение родителей (разговоры, примеры из жизни, опыт других людей, совместное дело, увлечение). 3) Помочь ребенку в поиске своего «Я» (интерес к себе, знание своих возможностей, сильных сторон). 4) Дать возможность подростку чувствовать свою значимость, нужность…

ОТСУТСТВИЕ УСЛОВИЙ В СЕМЬЕ: Непослушание родителей Связь с «дурной» компанией (за пониманием) Связь с «дурной» компанией (за пониманием) Конфликты со сверстниками и взрослыми Ранние половые связи Уходы из дома Манипуляция родителями Снижение успеваемости

Основные направления во взаимодействии с детьми в семье Любить Понимать Поддерживать Помогать Контролировать - «доверяй, но проверяй», - ведь они ещё только учатся жить!

ЛИТЕРАТУРА 1. Статья «Счастливый подросток» Хухлаева О.В., Кирилина Т.Ю., издательства «Эксмо- Пресс» 2. Методическое пособие «Работа с родителями» М.Ю. Савченко, Л.А. Обухова 3. Электронное пособие «Психологическая работа в школе», издательства «Учитель»

Будущее ваших детей и Вас в ваших руках!