БАСАРАБ ТАМАРА ВАЛЕНТИНОВНА СТАЖ РАБОТЫ: 35 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ РАБОТАЕТ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: « ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЬИ, ШКОЛЫ, БИБЛИОТЕКИ ПО ПРИВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ».
И З ОПЫТА РАБОТЫ Как приобщить детей к чтению. … думать и говорить о книгах всегда прекрасно, к чему бы это ни привело. А.К. Дойл Современный читатель… Каков он? Какие качества его отличают? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Эти вопросы часть встают передо мной, учителем-практиком. Ведь не секрет, что чтение сегодня – это чтение «из-под палки». Кризис детского чтения проявляется не только малой начитанности школьников, но и в уменьшении количества читающих детей. Преодоление этих недостатков лежит, прежде всего, на семье, школе и библиотеке. Традиционно в сентябре для всех первоклассников нашей школы библиотека проводит специальное занятие «Знакомство со школьной библиотекой». В форме игры дети знакомятся с отделами библиотеки (читальный зал, хранилище), с библиотечной мебелью (стеллажами, каталожным ящиком). Все ребята к этому времени получили новые книги. Вожатые- пятиклассники рассказывают, как за ними надо ухаживать (сделать красивые суперобложки и вложить закладки). Материальная баз нашей школы не богата, но я постоянно поощряю детей в посещении библиотеки и не менее одного раза в четверть провожу в ней мероприятия. Совместно с библиотекарем составила программу «Радостное чтение», рассчитанную на 4 года. Программа составлена по классам. В ней использованы формы работы, наиболее приемлемые для восприятия детьми младшего возраста. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Участие родителей в формировании детей как читателей в моем 1«а» классе началось с совместного праздника «Папа, мама, я – читающая семья». Родители и дети собрались в школьной библиотеке, чтобы в процессе разнообразных литературных конкурсов получше узнать друг друга, блеснуть эрудицией, поболеть за тех, кто решил принять участие в этом празднике. По итогам голосования в номинации «Самая дружная семья» победили семьи Ворониных, Липиных, Белобородовых, Литинских. В заключение хочется поблагодарить библиотекарей школы 5 – Уткину А.Г. и Щёкотову М.А., которые терпеливо помогают советом и делом в трудном вопросе приобщения детей к чтению. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 5» Басараб Т.В.
Вести с уроков
Внеклассные мероприятия