В связи с особенностями учебных заведений, связанными с возможностями материальной базы, местными условиями, условиями развития учащихся возможны варианты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Advertisements

МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Элективный курс «Имидж и этикет современного делового человека» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Тарабара Т.Н.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Наумова Ирина Викторовна, учитель технологии МКОУ Пугачёвской СОШ Аннинского района Воронежской области. Педагогический стаж 14 лет, I квалификационная.
Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Реализация программы « Технология класс» на базовом уровне. УМК под редакцией В.Д. Симоненко Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Транксрипт:

В связи с особенностями учебных заведений, связанными с возможностями материальной базы, местными условиями, условиями развития учащихся возможны варианты рабочих программ, учитывающие особенности данной местности, пола и возраста учащихся, обеспечивающие широкую специализацию, дифференциацию обучения по различным приоритетным направлениям производства, сельского хозяйства, народных промыслов, бытового обслуживания и др. При этом обязательным является выполнение требований государственных образовательных стандартов по технологии с учётом степеней обучения.

Необходимость данной программы продиктована требованием времени ( актуальность трудовой и профессиональной подготовки школьников определяется преобразованиями в социально – экономической сфере общества ) и отсутствием программы, учитывающей особенности конкретного образовательного учреждения.

Теоретические основы программы Программа. Технология: 5-8 классы. Сасова И. А., Марченко А. В. 2006г. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». (Трудовое обучение). 1-4, 5-11 классы Программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов классы г. Программа трудового обучения 5-9 классов сельских школ. Сельский дом и семья. Разработана Институтом профессионального самоопределения РАО. (2001г. переиздание). Программа профориентационного курса «Твоя профессиональная карьера».8-10 классы. Под ред. С. Н. Чистяковой. (2000 г. переиздание).

1) Введение блоков в 8- ом и 9- ом классах « Технология обработки текстильных материалов » и « Художественная обработка материалов » за счёт сокращения часов на других блоках программы : « Электротехнические работы », « Технология ведения дома ». 2) Сокращение часов в 9 классе на блоке « Современное производство и профессиональное самоопределение » и перенос их частично в 8- ой класс. 3) Увеличение часов на организацию проектной деятельности учащихся в 9 классе до 22 часов за счёт выполнения проекта в рамках изготовления изделия ( упражнения, исследовательская деятельность ). 4) Введение нового модуля « Культура дома. Праздники, этикет праздничного застолья » в раздел « Технология ведения дома ». 5) Изучение основ сельскохозяйственного труда представлено в программе блоком « Растениеводство ». 6) Кроме этого в 8 и 9 классах продолжается изучение раздела « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов » ( блок « Технология обработки материалов » и « Художественная обработка материалов »). 7) Блочно - модульное содержание программы.

Развитие ребёнка как творчески активной мобильной личности, умеющей самостоятельно думать, принимать решения, приобретать новые знания и навыки на протяжении всей жизни.

1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры. 2. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг. 3. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 4. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения. 5. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг. 6. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно - прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

Научность Доступность Связь теории и практики Личностно – ориентированный подход Преемственность разных образовательных программ последователь ность Учёт возрастных особенностей учащихся фундаментальность Интеграция содержания и дифференциация Общедидактические принципы

учащиеся 8-9 классов ( девочки ) МОУ Сосновская СОШ 2 педагоги технологии ( обслуживающего труда ), работающие с девочками 8, 9 классов гг. Участники опыта Направленность опыта Период реализации

К достоинствам программы можно отнести то, что уроки выстраиваются с опорой на личный опыт и умения учащегося при знакомстве с основными понятиями технологии изготовления изделий. В девяти заявленных блоках к изучению прослеживается всё необходимое к получению знаний, умений и навыков обработки почвы, обработки текстильных материалов, технология ведения дома, основ домашней экономики и профессионального самоопределения.

Основная методическая идея – овладение методом проектов при изготовлении любого изделия или услуги. При этом полностью сохраняется обучение учащихся конкретным трудовым умениям и навыкам, и они рассматриваются как одно из средств достижения учащимися конкретной проектной цели. Творческое проектирование активно используется в олимпиаде по технологии, и в дополнительном образовании при участии в конкурсах по декоративно- прикладному искусству Метод проектов задействует и родителей в учебном процессе. При выполнении различных упражнений «Интервью», «Определение потребностей людей», «Перечень критериев к изделию», «Оценка изделия окружающими», «Диаграмма паучок» дети используют мнения близких людей. Обсуждение работы делает более понятным смысл проекта. На занятиях по культуре ведения дома даются домашние задания, где учащиеся с родителями изучают семейный этикет, генеалогическое древо. А совместное участие в народных праздниках, воспитывает национальную культуру, уважение к старшему поколению, доброту и заботу между членами семьи.

По каждому элементу модуля программы определено содержание знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению, приводятся примерные перечни практических работ и рекомендуемых к изготовлению изделий. Учитель, исходя из программных учебно - воспитательных задач и опираясь на конкретные условия и возможности организации и проведения занятий, выбирает для изготовления те изделия, конструкция которых отвечает содержанию изучаемого раздела или темы. Набор модулей и последовательность их изучения обуславливаются максимальным учётом индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, местными культурно - бытовыми и производственными традициями, подготовленностью учителя к проведению отдельных видов работ, материально - техническим обеспечением школы.

Диапазон опыта : система уроков по методу проектов, единая система « урок - внеклассная работа ». Новизна опыта : соотнесение содержания уроков технологии с возрождением народных традиций декоративно – прикладного творчества, привлечение родителей. Тесная взаимосвязь с информатикой, черчением, экономикой, экологией, биологией через проектную деятельность.

Внутренняя : 1. Сформированность политехнических знаний. 2. Более полное понятие основ современного производства и сферы услуг. 3. Способность учащихся самостоятельно решать творческие задачи. 4. Воспитывается трудолюбие, предприимчивость, ответственность, культура поведения и бесконфликтного общения. 5. Умение применять понятия рыночной экономики при реализации собственной продукции. 6. Умение оформлять своё изделие с учётом требований дизайна, декоративно – прикладного искусства и развитие эстетического вкуса. Внешняя : 1. Количество учащихся – победителей и призёров районных конкурсов исследовательских работ ( гг.) –1 человек ; 2. Количество учащихся – победителей и призёров районных конкурсов творческих работ ( гг.) – 8 человек ; 3. Количество учащихся – призеров и участников областного конкурса творческих работ ( гг.) – 7 человек ; 4. Количество учащихся – победителей и призёров районных олимпиад ( гг.) – 5 человек.

Трудоёмкость : связана с проектированием содержания, форм и способов организации образовательного процесса в рамках данных учебных предметов. Риски и ограничения : 1. Сокращение объёма занятий по технологии по новому учебному плану. Формы распространения : конкурс « Учитель года », методические семинары.

Спасибо за внимание !