Тема урока: Агрегатные состояния вещества.Закон сохранения энергии, Цель урока: Обобщить знания по данной теме, показать жизненную значимость закона сохранения энергии.
Сегодня на уроке не первый раз Вот о чём пойдёт мой сказ. Есть такой большой закон, Так в природе важен он, Что без него не обойтись, Вот почему ты думать не ленись!
кроссворд
ЗАДАНИЕ 2 «ЗНАНИЕ ПРИБОРА» ПЛАН: 1.Название 2.Какую величину измеряет 3.Принцип действия.
Данные экологических исследований Один автомобиль выделяет 1000 вредных компонентов; ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн.тыс. вредных веществ, из них 37 млн. тонн – от автотранспорта.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 Вот трубка с дробью перед вами, Секретов нет ведь между нами. Я трубку э н раз поверчу, Ответ услышать я хочу Нагрелась дробь? На сколько градусов, и почему? Десять раз переверните стеклянную трубку, ставя её вертикально и, рассчитайте на сколько градусов нагрелась дробь?
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2 Как золотая птичка, Дрожит огонь в руках. В одну минуту спичка Сгорит в моих руках. Оцените мощность, получаемую при полном сгорании спички. В вашем распоряжении весы, разновес, часы с секундной стрелкой.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 Определите массу спирта необходимого для нагревания воды массой 20г в спичечном коробке.
« ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Почемучка дежурил в классе. Он должен был сделать влажную уборку и поэтому налил в ведро воды и медленно понёс его в классную комнату. Так как ведро было тяжёлое, то он часто останавливался и отдыхал. Во время одной остановки Почемучка увидел меня и задал свой «хитрый» вопрос: «Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной водой или горячей?»
Ответ: Ответ: Плотности жидкостей различны; так плотность воды при 0 0 С равна 999,841 кг/м 3, а при С равна 958,35кг/м 3 значит ведро с холодной водой будет тяжелее.
ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА Я могу заставить кипеть воду при комнатной температуре, при помощи шприца», – гордо сказал ПОЧЕМУЧКА. Как это сделать? Почему закипела вода?
ОТВЕТ Точка кипения зависит от давления: чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Давление в шприце резко снизилось – до 17,5 мм. рт. ст. Поэтому температура кипения тоже снизилась со до 20 0.
«ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле. Вопрос: Почему стекло отуманенное?
ОТВЕТ: Стекло было холодное, и когда на него попал теплый воздух дыхания, то водяной пар начал конденсироваться
«ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Если провести новым мелом несколько горизонтальных линий на классной доске и потрогать мел пальцами. ВОПРОС: «Почему мел нагрелся?»
ОТВЕТ: Над мелом была совершена работа. Частично эта работа превратилась в его внутреннюю энергию. Энергия не пропадает, Кто учит физику, тот знает Учти, ведь сохраняется всегда, Не исчезает без следа, А коль в другой вид превратилась, То всё равно ведь сохранилась.
ЗАДАЧА 1 группе 1. Рассчитайте какую энергию получит человек выпив чай массой 200г., нагретого до 80 0 С. Температура тела человека 36,5 0 С?
ЗАДАЧА 2 ГРУППЕ 2.Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба Дж/кг, а сливочного масла – Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд со 100г хлеба и 20г масла?
ЗАДАЧА 3 ГРУППЕ.Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 г., нагретого до 46,5 0 С. Температура тела человека 36,5 0 С?
Данные экологических исследований Один автомобиль выделяет 1000 вредных компонентов; ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн.тыс. вредных веществ, из них 37 млн. тонн – от автотранспорта.