1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Advertisements

ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
Мир профессий. Классификация по Е.А. Климову Человек – человек Человек – техника Человек – художественный образ Человек – знаковая система Человек – природа.
Мир профессий. 5 типов профессий: 1. Человек 2. Техника 3. Знаковая система 4. Художественный образ 5. Природа.
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
МОУ «Коноваловская СОШ». с. Коноваловка, 2010 Провела: Классный руководитель 11 класса Ахметзина Р.А.
Работу выполнила: Ученица 3 класса «А» ГБОУ СОШ 683 Шумилова Екатерина.
Тема урока: Мир профессий. Классификация профессий по Е.А.Климову Предмет труда (типы профессий) ТехникаПриродаЧеловекЗнакХудожествен ный образ Человек-
«ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ» УРОК - ИГРА по профессиональной ориентации.
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Маршрутный лист Физминутка Физминутка Физминутка Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй.
«Выбор профессии это серьезно?». Типы профессий 1.Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Выбирая профессию – сориентируйся на рынке труда. Работа должна быть не только интересной для тебя лично, но и востребованной обществом.
1 КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА Машина должна работать, человек - думать. Принцип IBM.
Транксрипт:

1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года

2 Во всём мне хочется дойтиВо всём мне хочется дойти До самой сути.До самой сути. В работе, в поисках пути,В работе, в поисках пути, В сердечной смутеВ сердечной смуте До сущности протекших дней,До сущности протекших дней, До их причины,До их причины, До оснований, до корней,До оснований, до корней, До сердцевины.До сердцевины. Всё время, схватывая нитьВсё время, схватывая нить Судеб, событий,Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить,Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытияСвершать открытия (Борис Пастернак)

3

4 «+» - если названная в примере деятельность скорее нравится, чем не нравится«+» - если названная в примере деятельность скорее нравится, чем не нравится «++» - определённо нравится«++» - определённо нравится «+++» - очень нравится«+++» - очень нравится «-» - скорее не нравится, чем нравится«-» - скорее не нравится, чем нравится «- -» - не нравится«- -» - не нравится «- - - » - очень не нравится«- - - » - очень не нравится Знаки желательно ставить быстро,Знаки желательно ставить быстро, не задумываясь не задумываясь

5 1а. Ухаживать за животными.1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2а. Помогать больным людям, лечить их.2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток.3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток. 3б. Следить за состоянием растений.3б. Следить за состоянием растений. 4а. Обрабатывать материалы (ткань, дерево, металл и т.д.)4а. Обрабатывать материалы (ткань, дерево, металл и т.д.)

6 4б. Рекламировать и продавать товары. 5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты. 6а. Выращивать молодняк животных. 6б. Тренировать людей в выполнении каких – либо действий. 7а. Копировать рисунки, изображения (настраивать музыкальные инструменты)

7 7б. Управлять каким – либо грузовым средством: машиной, подъёмным краном, трактором, тепловозом. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии). 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). 9а. Ремонтировать вещи, жилище

8 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10а. Лечить животных. 10б. Выполнять расчёты, вычисления. 11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать или проектировать: одежду, продукты питания, машины, дома. 12а. Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять

9 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах, проверять, уточнять. 13а. Участвовать в художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ранениях, ожогах

10 15а. Составлять описания, отчёты о наблюдаемых объектах, явлениях. 15б. Художественно изображать, описывать события (как реальные, так и вымышленные). 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 17а. Красить и расписывать стены помещений, поверхности изделий. 17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку приборов, машин

11 18а. Организовывать культпоходы, турпоходы, экскурсии. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. 19а. Изготовлять по чертежам детали, строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. 20а. Вести борьбу с вредителями сада. 20б. Работать пишущей машинке, телетайпе, компьютере

12 Теперь под каждым столбиком (П, Т, Ч, З, Х) проставьте суммарное число плюсов в столбике, суммарное число минусов в столбике. Выберите тот столбик, в котором больше всего плюсов и меньше всего минусов

13 Буквой П обозначены профессии типа «Человек – природа». Это растениеводы, агрономы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, собаководы, ветеринары, цветоводы, лесники, работники зоопарков, заповедников, ботанических садов, лесопитомников и т. д.

14 Буквой Т обозначены профессии типа «Человек техника». Это строители, машинисты, пилоты, судоводители, водители всех видов транспорта, слесари, столяры, инженеры, горняки, металлурги, газосварщики, работники силикатной, текстильной, химической, деревообрабатывающей промышленности, часовщики, обувщики и т. д.

15 Буквой Ч обозначены профессии типа «Человек – человек». Это педагоги, врачи, продавцы, экскурсоводы, библиотекари, корреспонденты, милиционеры, юристы, официанты, парикмахеры и т. д.

16 Буквой З обозначены профессии типа «Человек – знаковая система». Это почтальоны, телеграфисты, корректоры, библиографы, лингвисты, экономисты, статистики, кассиры, бухгалтеры, ученые – математики, ученые – историки, фармацевты, конструкторы, картографы, чертёжники, программисты, операторы ЭВМ

17 Буквой Х обозначены профессии типа «Человек – художественный образ» Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, скульпторы, модельеры, дизайнеры, артисты театра, кино, оперы, балета, цирка, театро– и киноведы, вейзажисты и стилисты

18

19