Биологическое значение дыханияБиологическое значение дыхания: Обеспечение организма кислородом. Удаление углекислого газа. Окисление органических соединений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болезни органов дыхания и их предупреждение Подготовила Ученица 8 класса «А» МОУ «Гимназия 4» Гоова Назима.
Advertisements

презентация "заболевания органов дыхания"
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Болезни передающиеся через воздух Заболеван ия Пути заражения Возбудите ли Симптомы, очаги поражения Профилак.
Задачи образовательные: - повторить, закрепить, расширить знания учащихся по данной теме; - активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя.
Значение дыхания Обеспечение организма кислородом Образование и удаление двуокиси углерода Удаление конечных продуктов обмена веществ Окисление органических.
Учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Мурманска основной общеобразовательной школы 37 Сухая Татьяна Владимировна.
Разрушители нашего здоровья Профилактика заболеваний органов дыхания.
Доля курящих в России по возрастно- половым группам, в %
Работу выполнил ученик 8 А класса Николаев Александр ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт-Петербурга руководитель учитель биологии и химии Тимченко Надежда.
Кудряшова О.В. учитель химии сош с. Быков Отрог. Губительная сигарета Ежегодно в мире умирает свыше 5 миллионов человек В России каждый год курение уносит.
Заболевания органов дыхания. Изменения в легких курящего человека Легкие курящего Легкие здорового человека человека.
WINTER Template Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. 01.
Губительная сигарета Ежегодно в мире умирает свыше 5 миллионов человек В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек.
Губительная сигарета Ежегодно в мире умирает свыше 5 миллионов человек В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
LOGO Учитель биологии МОУ ВСОШ 17 Терещенко Ольга Ивановна Учитель биологии МОУ ВСОШ 17 Терещенко Ольга Ивановна Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания.
Заключительный урок по теме Автор: Иванова Е.Э., учитель биологии МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области 2009 г.
Контрольное тестирование По теме «Дыхание» 8 класс.
Дыхание- совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Органы дыхания- специализированные органы.
* Открытый урок по биологии 8 «б»кл * Уч: Жакенова Р.Х.
Транксрипт:

Биологическое значение дыханияБиологическое значение дыхания: Обеспечение организма кислородом. Удаление углекислого газа. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Урок в 8 классе МОУ «Большегондырская СОШ» Составила учитель биологии: Шакирова Гюльнара Ринафовна

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения Возбуди- тели Симптомы, очаги поражения Профилак- тика Грипп, ОРЗ

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения Возбуди- тели Симптомы, очаги поражения Профилак- тика Грипп, ОРЗВоздушно- капельная инфекция

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения Возбуди- тели Симптомы, очаги поражения Профилак- тика Грипп, ОРЗВоздушно- капельная инфекция вирусы

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения Возбуди- тели Симптомы, очаги поражения Профилак- тика Грипп, ОРЗВоздушно- капельная инфекция вирусыКашель, насморк, высокая температура. Поражения слизистых.

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения Возбуди- тели Симптомы, очаги поражения Профилак- тика Грипп, ОРЗВоздушно- капельная инфекция вирусыКашель, насморк, высокая температу ра. Поражения слизистых. Изоляция больных, влажная уборка.

Физкультминутка Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой - использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы диафрагмы. Дыхательная гимнастика заключается в тренировке короткого, резкого, шумного вдоха через нос с частотой приблизительно 3 вдоха за 2 секунды с последующим абсолютно пассивным выдохом через нос или через рот (о выдохе в стрельниковской гимнастике думать запрещено, организм сам выбрасывает ненужное и оставляет необходимое!). Одновременно с вдохом выполняются движения, вызывающие сжатие грудной клетки. Основные требования при выполнении стрельниковской гимнастики: Думать только о вдохе! Тренировать только вдохи! Считать только вдохи! В итоге жизненная емкость легких после первого занятия возрастает на 0,10,3 л и нормализуется газовый состав крови, причем количество кислорода в артериальной крови резко повышается.

Болезни передающиеся через воздух ЗаболеваниеПути заражения ВозбудителиСимптомы, очаги поражения Профилак- тика ТуберкулезВоздушно- капельная инфекция, молоко больных животных Бактерия – палочка Коха Слабость, невысокая температура, похудение, кровохаркан ие. Поражение легких Не курить Прохождени е флюорограф ии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка проветриван ие.

ЗаболеваниеПути заражения ВозбудителиСимптомы, очаги поражения Профилак тика Рак легкогоТабачный дым, наследстве нная предраспол оженность вирусСухой кашель, недомогани е, поражение нервной системы и всего организма, эпителиаль ной ткани бронхов, опухоль в легких. Не курить. Прохожде ние флюорогр афии. Лечение в стационар е, операция.

Курение нарушает физиологические свойства

Табачный дым Нервно-сердечные яды Радиоактивный полоний Угарный газ никотин Синильная кислота стирол Канцерогенные смолы Болезни сердца Нервно-Психические болезни Повреждения зубной эмали, Воспаление слизистых Оболочек рта Болезни крови Раковые заболевания (легкие) Болезни сердца Нарушение слуха Нарушение всего организма поражение Кровеносных сосудов, атеросклероз Зрения Легких, туберкулез Желудка и кишечника Нервной системы

Жизненная емкость легких - это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. У тренированных людей ЖЕЛ увеличивается ; дыхание становится более редким и глубоким

Спирометр – прибор для определения жизненной ёмкости легких.

Факторы негативно влияющие на дыхательную систему Экологическое загрязнение атмосферы Уничтожение лесов и загрязнение океанов Курение (табачный дым и смолы) Неправильное дыхание Возбудители инфекционных заболеваний

Рекомендации по гигиене дыхания Отказ от вредных привычек – курения Проветривать помещение, делать влажную уборку Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках витаминизированное питание Занятие физической культурой

Домашнее задание. Параграф 27. Сделать презентацию о здоровом образе жизни, или антирекламу, или сочинить стихотворение на тему, или сделать буклет с рекомендациями о гигиене дыхания для распространения этой информации. Любое задание на выбор, но что-то выбрать.