Роль предмета математика в будущей жизни учеников Подготовила Родионова Е.В. МОУ СОШ 28 г. Ярославль декабрь 2012г.
Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой А.Н. Колмогоров
Кто такой мой ученик? Неравнодушный Ищущий Любознательный Спорящий
Образованный человек XXI века Самостоятель ный жизненный выбор Традиции отечественной и мировой культуры Творческие возможности и способности Система ценностей Специальные (предметные) знания Инициатива самодеятель- ность фантазия Активная социальная адаптация Самообразо- вание и самосовер- шенствование
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса Цели обучения математике в школе
Почему необходимо изучать математику? Это предмет: на котором можно научиться думать призван научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление
Что может увлечь ученика? Занимательность и привлекательность задач Видение внутренней красоты математики, ее изящности и неповторимости Изучение страниц истории (связанных с именами великих математиков и философов, с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем) Доступность и понятность изучаемого материала Участие в различных олимпиадах и конкурсах
Чему хочу научить своих учеников? Использовать знания, умения, навыки в практической деятельности Развить логическое мышление Привить навыки трудолюбия, усердия, усидчивости, самостоятельности Доводить начатое дело до конца Делать выбор и брать на себя ответственность Найти свое призвание
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания в реальной жизни Компьютерная грамотность
Цифры, числа, дроби… Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется И. Гете Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель-то, что он о себе думает Л.Н. Толстой
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!