«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
Advertisements

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Общение со сверстниками Отношения с одноклассниками опосредованы взрослым.
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
Семинар - тренинг. Формирование навыков предупреждения конфликтов. Задачи Отработать навык «Я-высказывания» в конфликтных ситуациях. Модальность обращения.
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Шаги к самодисциплине: - бытовые обязанности - режим дня - самодисциплина родителей.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
«Первый раз в пятый класс» Исследовательская работа обучающихся 4 А класса под руководством классного руководителя Козловой С.В. Козловой С.В. г.п.Пролетарский.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Транксрипт:

«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский

«Модальность» «Метод неоконченных предложений» Психолог школы 943 Сафронова О.В.

Модальность – это оценка высказывания, данная с той или иной точки зрения. Модальная оценка выражается с помощью понятий "необходимо", "возможно", "доказуемо", "опровержимо", "обязательно", "разрешено" и т.п. Модальные высказывания – это высказывания, содержащие хотя бы одно из таких понятий.

Модальность должествования Какие слова чаще всего дети слышат от учителей и родителей в в школе и дома? Ты должен хорошо учиться! Ты должен думать о будущем! Ты должен уважать старших! Ты должен слушаться учителей и родителей! Рассмотрим позицию учителя и родителя. Что они говорят о себе, обращаясь к ребенку? Я могу тебя наказать У меня есть полное право Я знаю, что делать Я старше и умнее тебя

Модальность должествования Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: Ты можешь Ты имеешь право Тебе интересно Те речевые средства, которые направлены на него, формируются в модальности должествования, а то, что касается самих взрослых (учителей и родителей), в модальности возможного. Ребята понимают, что они не могут ничего, для них одни запреты, а взрослые- «могут всё», у них свобода действий.

Эта очевидная несправедливость обостряет взаимодействия со взрослыми и в ряде случаев выступает причиной конфликтов. Нельзя забывать также, что модальность должествования вообще тяжело переносится человеком, её ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным и не «вытянуть» возложенной на него тяжелой ноши долга.

Типичная фраза Как необходимо говорить Ты должен хорошо учиться! Я уверен, что ты можешь хорошо учиться. Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим_ это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь своё собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Метод неоконченных предложений. Вот что думают наши ученики о себе, учителях, школе. 1. Я думаю, что хороший ученик это тот, который… Хорошо учится, выполняет д\з, стремится учиться, пытается работать на уроке, даже, если не получается, хорошо отвечает, думает на уроках, внимательно слушает, не ленится и не балуется на уроках. 2. Я думаю, что плохой ученик_ это тот, который… Плохо учится, грубит учителям, прогуливает уроки, ничего не делает. спит на уроке и занимается своими делами.

Метод неоконченных предложений. Вот что думают наши ученики о себе, учителях, школе. 3. Больше всего я люблю, когда учитель … Добрый, учит хорошему, задает мало на дом. Спокойный и радостный, ставит хорошие оценки, не вызывает к доске, не ставит 2 и 3. Справедливо оценивает, к каждому относится одинаково, хвалит, объясняет спокойно, не повышая голоса, хорошо и подробно объясняет материал, дает исправить оценки, дает второй шанс. 4. Больше всего я не люблю, когда… Учитель злится, повышает голос, ставит 2 без возможности исправить, ругает.

5. Когда я вырасту, я скажу моим детям, что школа – это….. Здание со знаниями, нужная вещь, супер, кладезь знаний, хорошо, если, хорошо учиться, познавательное и клёвое здание, полезно для будущего, важнейшая часть твоей жизни, твой второй дом и там классно, очень интересно, но для хорошей учёбы надо стараться. Метод неоконченных предложений. Вот что думают наши ученики о себе, учителях, школе.

Когда я вырасту, я скажу моим детям, что школа - это место, где у тебя есть друзья, где тебя учат и всегда поддержат. А вот, что думает о школе один ученик. Хотелось бы, чтобы школа стала такой для всех, кто здесь учится и работает