Разработала: Бекасова Е.В. учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь, Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Advertisements

Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Многообразие живых организмов. Биосфера Это оболочка Земли, где существует жизнь в её различных формах.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Многообразие форм живых организмов Многообразие форм живых организмов.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Работа с понятиями: факторы среды обитания абиотические факторы биотические факторы антропогенные факторы пойкилотермные организмы гомойотермные организмы.
Транксрипт:

Разработала: Бекасова Е.В. учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь, Московской области

Аристотель ( гг. до н.э.) Живые существа царство царство Животных Растений Зоология Ботаника

Современная классификация органического мира Мир живых существ надцарство Безъядерные надцарство Ядерные (Прокариоты) (Эукариоты) ц. Архебактерии ц.Бактерии ц.Растения ц.Животные ц.Грибы

Эукариоты Растения Животные Грибы

Гетеротрофы Животные Грибы

Многообразие животного мира Форма тела

Многообразие животного мира Размеры

Многообразие животного мира Характер передвижения

Многообразие животного мира Питание

Многообразие животного мира Место обитания Почва Воздух Вода Земля

Сравнительная характеристика растений и животных Сходство Различие Состоят из сложных органических веществ: белков, углеводов, жиров и др. Клеточное строение Сходный характер многих процессов жизнедеятельности Тип питания: растения – автотрофы; животные – гетеротрофы Животные способны перемещаться и совершать различные движения

Среды обитания Почвенная Наземно-воздушная Водная Организменная

Место обитание Дно водоема Толща воды Поверхность водоема

Факторы среды живой природы неживой природы влияние человека (биотические) (абиотические) (антропогенные)

Абиотические факторы среды свет и температура рельеф местности ветер и влажность

Биотические факторы среды конкуренция комменсализм симбиоз сотрудничество хищничество паразитизм

Значение животных в природе Опылители Санитары Очистка водоемов Почвообразование Распространение семян Пища для животных

Значение животных в природе Цепи питания Продуценты Консументы Консументы I порядка I I порядка Редуценты Минеральные вещества

Значение животных для человека

Охрана животных