Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло»,
Advertisements

Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
1.Наречие-самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью?
Учитель русского языка и литературы второй категории Мыкышева Мейрамкуль Ермековна КГУ «Средняя общеобразовательная школа 66» Караганда гг.
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает:
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
МОУ «СОШ 17 г. Вольска». Интегрированная игра «Счастливый случай»
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Обстоятельство
Наречие как часть речи. Группы наречий по значению.
Транксрипт:

Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство Зависит от глагола

Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и трепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели.

гроза надвигалась, туча поднималась, облака неслись душный жар тени густели Олицетворение – свойства человека переносятся на животных, неодушевлённые предметы.

Вечером, бодро, изредка, впереди, медленно, навстречу, тревожно, внезапно, быстро.

НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ: изредка вечером

наречия образа действия бодро медленно тревожно внезапно

наречия места впереди, навстречу

Тема урока: Смысловые группы наречий

Смысловые группы наречий: Образ действия – как? каким образом? Место – где? куда? откуда? Время – когда? с каких пор? до каких пор? Цель – зачем? Мера и степень – в какой мере? Причина – почему?

Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами» а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели самопроверка: абвгде адегбв

Восстановите текст Над землёй_______________ поднимается холодное солнце, ______________ бежит холодный ветерок, ______________ несутся холодные тучи… Жизнь замирает ______________. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона. И _____________ наступает день, когда на эту притихшую землю ____________ начинают падать тысячи _____________ красивых снежинок, и вся она становится _______________ белой. Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.

Самопроверка Над землёй медленно поднимается холодное солнце, быстро бежит холодный ветерок, низко несутся холодные тучи… Жизнь замирает незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона. И вдруг наступает день, когда на эту притихшую землю тихо начинают падать тысячи удивительно красивых снежинок, и вся она становится ослепительно белой.

По значению наречия можно разделить на: Обстоятельственные: Определительные : образ действия время место причина цель мера и степень качество способ действия

Вблизи, медленно, здесь Мгновенно, оттуда, вдруг Нечаянно, умышленно, назло Игра «Третий лишний»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: - Что нового вы узнали? - Какие задания показались сложными, какие нет?

Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал п На выбор: а) Упражнение 206 (по заданию) б) Опишите уголок природы, используя наречия в) Из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» выписать наречий, указать их разряд

СПАСИБО ЗА УРОК