КлассыКол-во уч-ся 2008-2009 уч. года Кол-во классов и комплектов Из них На «5» кол-во чел./(%)На «4» кол-во чел./(%) На «3» кол-во чел./(%) 1-4191919/14%66/46%60/42%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Advertisements

Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.
План портфолио Портфолио учителя как инструмент проектирования профессиональной карьеры.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Портфолио – инструмент оценки деятельности педагога. Портфолио – инструмент управления Семинар
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

КлассыКол-во уч-ся уч. года Кол-во классов и комплектов Из них На «5» кол-во чел./(%)На «4» кол-во чел./(%) На «3» кол-во чел./(%) /14%66/46%60/42% /10%60/32%108/58% /15%8/30%15/56%

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы образования в России

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества: подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда, подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой. "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г.

Задачи модернизации системы повышения квалификации и переподготовки в Педагогической академии последипломного образования на год: Формирование банка персонифицированных данных повышения квалификации работников образования Московской области; разработка механизма выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки; разработка механизма промежуточной и итоговой (по окончании курсовой подготовки) системы контроля и мониторинга образовательных процесса и результатов; удовлетворение спроса на дополнительные профессиональные образовательные услуги в объеме не менее 60%;

разработка механизма предъявления педагогическому и местному сообществу практико-значимого результата повышения квалификации или переподготовки выпускника курсов; изменение требований к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования; создание региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области; использование информационно - коммуникативных технологий в организации повышения квалификации и переподготовки.

Поменялся подход к итоговой аттестации: слушатели создают некий практикозначимый продукт, защитив который на итоговой аттестации, они должны будут применить его в своей педагогической практике.

В Педагогической академии с августа 2009 года осуществлен переход на новое содержание и формы организации повышения квалификации педагогических кадров

216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа

Изменена структура учебной деятельности в системе повышения квалификации: 20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно-заочную систему образования и охватить большее количество слушателей.

Сегодня недостаточно соответствовать квалификационным характеристикам и выполнять в полном объеме должностные обязанности, чтобы учитель считался профессионально компетентным. Этот уровень квалификации нельзя получить в вузе, педагогический опыт также не всегда бывает позитивным. В этих условиях кардинально меняются задачи методического сопровождения деятельности педагога и повышения его квалификации, переподготовки. Главной задачей в работе с учителем становится развитие его профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, его способность к непрерывному образованию.

Основные подходы к развитию профессионализма педагога 1. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Основные подходы к развитию профессионализма педагога 2. Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка

Субъект методической работы – УЧИТЕЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ Самообразование Консультирование у коллег и руководителей Наставничество Посещение открытых уроков, мастер-классов семинаров, конференций Формы методической работы

Формы методической работы коллегиальных субъектов образовательного учреждения заседания и совещания педагогические чтения научно-практические конференции педагогические гостиные педагогические студии семинары Круглые столы мастер-классы открытые уроки обобщение педагогического опыта

ТемаГде прохо дили Год прохо жде ния Кол- во часов 1«Управление инновационным процессом в условиях введения профильного обучения» ПАПО «Инновационная школа сегодня»ПАПО «Содержание и организация деятельности зам.директора в развивающей и развивающейся школе» ПАПО «Основы православной культуры»ПАПО «Экспертиза, диагностика и мониторинг в ОУ»ПАПО «РКПМО»ПАПО200972

Портфолио учителя как инструмент проектирования профессиональной карьеры

Портфолио - собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области. Портфолио - собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области.

учебный портфолио ученика; учебный портфолио студента; профессиональный портфолио педагога; портфолио школы.

профессиональный уровень объём выполняемой работы прогресс в профессиональной деятельности

Индивидуальный план профессионального развития – стержень и вектор портфолио педагога

- цели и задачи профессионального роста, - умения, которые необходимо приобрести, - тренинги и курсы, которые для этого надо пройти в ближайшие 2-3 года.

Ваши планы и цели, например: определение будущих образовательных потребностей и приоритетов; рефлексия вашего стиля преподавания: анализ сильных сторон и областей, требующих дальнейшей доработки ; планирование приобретения дальнейших квалификаций. Несмотря на наличие конкретных примеров, Вы можете дополнить список самостоятельно своими идеями и регулярно обновлять их (2) Что такое портфолио профессионального развития? Это документ, который способствует вашему профессиональному развитию и фиксирует его этапы. Портфолио делается добровольно. В него Вы можете включать: Подтверждения Ваших достижений и профессионального опыта, например: сертификаты; документы о посещении курсов, тренингов и т.д.; сведения о занимаемых в разное время должностях; описание обязанностей; навыки в управлении, работе в команде, проектировании; ин ую актуальн ую информаци ю о полученном опыте, квалификациях, навыках и т.д. (1) Ваши планы и цели, например: определение будущих образовательных потребностей и приоритетов; рефлексию вашего стиля преподавания: анализ сильных сторон и областей, требующих дальнейшей доработки ; планирование приобретения дальнейших квалификаций. Несмотря на наличие конкретных примеров, Вы можете дополнить список самостоятельно и регулярно его обновлять.

«Портфель документов» «Портфолио работ» «Портфель отзывов» Планы

МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Грамота, Сертификат, Свидетельство, Аналитическая справка, и другие документы. Подтверждает результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога. Даёт представление о результатах, но не описывает процесса профессионального развития педагога, разнообразия его педагогической деятельности, творческой активности, индивидуального стиля работы и т.п.

МатериалыФункции данного раздела Ограничения данного раздела Проектные, исследовательские работы педагога и учащихся. Авторские программы, методические разработки. Электронные документы. Фото и видеозаписи мастер-классов, открытых уроков и т.п. Даёт широкое представление о разнообразных формах профессиональной деятельности педагога, направленности его интересов, индивидуальном стиле работы. Не всегда позволяет оценить уровень профессиональных результатов, маркировать представленные достижения. Требует тщательно разработанной критериальной базы для оценивания представленных продуктов.

МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Отзывы, Резюме, Эссе, Материалы анкетирования Экспертные заключения Даёт основания для самооценивания и коррекции собственной деятельности, планирования профессионального развития Сложность формализации и учёта представленной информации

МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела План профессиональ ного развития с отчётом о реализации Дает основания для выбора форм повышения квалификации, выстраивания траектории профессиональной карьеры Необходимость оценки реализации

Портфолио педагога = инструмент проектирования профессиональной карьеры: планирование – реализациярезультат – рефлексия планирование – реализация – результат – рефлексия

Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться - Начерти на карте план! И шагай, и пой беспечно: Встреча обеспечена, в плане все отмечено Точно, безупречно и пунктиром. Даже если есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить - Нужен очень точный план.