ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В 10 КЛАСС (из опыта работы) г Шарова Т.Н.
На сентябрь 2011 года в 10 А класс пришло 29 учащихся из 9А класса – 8 из 9Б класса – 4 из 9В класса – 13 из других школ – 4 Из нашего микрорайона – 13
Из 29 человек 10 А класса: 1) из неполных семей – 7 из нашего микрорайона – 3 2) опекаемых детей – 2 из нашего микрорайона – 0 Общая цифра составляет примерно 1/3 класса
13 учащихся, а это 45 % 10 А класса – составляют дети из 9 В класса Данный результат является следствием воспитательной работы прошлого года.
1. Ведение статистики по критериям: - «иду в 10 класс нашей школы», - «уйду в другую школу», - «уйду в техникум / училище», - «пока не знаю»
Результаты анкетирования на сентябрь 2010 года: «иду в 10 класс нашей школы»-6 «уйду в другую школу» - 0 «уйду в техникум / училище» - 7 «пока не знаю» - 10
2. Работа с сомневающимися: 1) беседы с родителями: - на родительских собраниях; - индивидуально; 2) работа с учащимися: - классные часы и беседы на темы «Что меня ждет за стенами школы», «Кем я хочу стать», «Роль высшего образования в современном мире» и т. д. - индивидуально; 3) беседы с родителями и учащимися о ПЛЮСАХ ШКОЛЫ по сравнению с техникумом
Трудности в привлечении учащихся в 10 класс: 1. Наш основной конкурент – ТЕХНИКУМ, предлагающий выгодные условия: стипендия, поступление в ВУЗ по родственной специальности без ЕГЭ и сокращенной форме обучения и т.д. 2. Твердая убежденность родителей, основанная на опыте знакомых, что нужно после 9 класса идти в техникум/училище. 3. Не сложились отношения с кем-то из учителей.
Таким образом - в 10 класс нашей школы: 6+7=13 - ушли в другую школу: 1 - ушли в техникум / училище: 10