5 класс. Открытое учебное занятие Математика Прозвенел звонок. Начинаем мы урок!
Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт
С малой удачи начинается большой успех
1) 86 *4*25= ) 123*27 – 27*23 = ) 35*11 =386 Верно ли выполнены действия?
4) 52 *4 =100 5)2 +10 *5 = 56 6) = 180
7) = 442 8) 140 : 20 = 70 9) 4 2 : 8 = 4 Оцени себя Диктант
Проверь свой диктант 4, 25, 49, 64, 100, 400 8, 27, 125, 1000, , 260, 10, 102, 594, 331, 7800 Оцени свой результат
Какое равенство лишнее? 1) s = v t 2) Р = 4 a 3) S = a b 4) 2х +12 =150 5) Р = (a + b)2 6) S = a а 7) 102 : 2 = 51
1)s = v t 2) Р = 4 a 3) S = a b 4) Р = (a + b)2 5) S = a а
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a b s = v t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
Тема урока: Формулы. Задачи на движение. Цель: Учиться решать задачи
s = v t t = s : vv = s : t s = v t 12 км120 км800м v = s : t 15 км/ч6 км/ч 80 м/мин t = s : v 6 ч2 ч 90 км 2 ч 60км/ч Формула пути.
Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v t t = s : v
C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v t v = s : t
Физминутка
Составь задачу по рисунку
Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Подсказка
s = v t ? 2 ч 70 км/ч50 км/ч 2 ч 240 км
1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме скоростей. 2)При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей.
Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ? Подсказка
90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч ? s = v t 220 км
Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а b 2612 a + b (a + b)
Задание на дом п.17, 708 (б), 683, придумать задачу на движение
Итог урока Я узнал, что … Я понял Мне понравилось Мои пожелания одноклассникам Мои пожелания учителю
«Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж.Руссо ( гг.)
Жан- Жак Руссо