Отдел образования Администрации Шахунского района Творческая работа «Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Advertisements

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Транксрипт:

Отдел образования Администрации Шахунского района Творческая работа «Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе» Выполнил: Учитель начальных классов МОУ Шахунской СОШ 2 Пестова Г. А. Г. Шахунья 2010 г

Пестова Галина Александровна учитель начальных классов Образование высшее, закончила Кировский государственный педагогический институт Общий педагогический стаж- 26 лет

Актуальность темы Экологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям через организацию урочной и внеурочной деятельности 1.Способствовать формированию системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения; 2. Исследовать возможности экологического воспитания на уроках и оценить эффективность внеклассных мероприятий экологического характера; 3. Организовать работу по формированию экологических навыков посредством организации практических мероприятий; 4. Содействовать развитию познавательной, творческой активности учащихся в ходе экологической деятельности. Задачи :

Методы исследования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: изучение и анализ педагогической литературы анализ собственной педагогической деятельности систематизация и обобщение опыта ЭМПИРИЧЕСКИЕ: педагогический эксперимент наблюдение диагностика беседа изучение продуктов деятельности учащихся сравнительный анализ

Модель экологически развитой личности Готовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельности Проявляет интерес к объектам природы, условиям жизни, пытается их анализировать Наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении Эмоциональные реакции на явления окружающего мира - способность к состраданию людям, животным, растениям Заботливое отношение к животному и растительному миру Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное Выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни Способность к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природы, себя

Эффективные методы обучения Наблюдения Беседы Экскурсии Решение экологических проблемных задач Ролевые игры Исследовательская работа Творческая практическая деятельность

Анкетирование УровниЧеловек% Высший00 Средний1365 Низкий735 1.Нравится ли тебе быть в природе? 2.Что ты больше всего любишь делать, находясь в природе? 3.Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям? 4.В каких делах по охране природы ты принимал участие? 5.Какие книги о природе ты читал?

Окружающий мир

Связь живого и неживого На солнечной лужайке вырос прекрасный цветок. Но почему же ему быть некрасивым, если грело его солнышко. Бережно поливал дождик, ласкал и слегка раскачивал тёплый ветерок. На это чудо садились бабочки, пчёлы, шмели. Кто бы ни проходил мимо, каждому он очень нравился. Каждый им любовался.

Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математики

1.В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток? 2. Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько кг хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1кг зерна? 3. Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час? 4. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью? 5. Клён выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?

Внеклассная работа Экологические сказки, ролевые игры, викторины, КВНы

Внеклассная работа Посещение: краеведческих музеев выставок библиотек

Результат работы по формированию экологической культуры

Механизм диссеминации Была участником экспериментальной площадки на базе школы по программе «Школа-центр эколого- краеведческого образования» с сентября 2008 по сентябрь 2010года. Выступала на заседании ШМО по теме «Формирование экологических понятий на уроках русского языка». Выступала на педсовете по теме «Экологическое воспитание детей в начальной школе».