Внеклассное мероприятие по окружающему миру и экологии Игра «Путешествие в царство живой природы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых. Самое высокое наземное животное планеты. Место обитания: Африканский континент. Живут к югу.
Advertisements

Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Чувашская Республика Чăваш Республики́. Чебоксары ( чуваш.. Шупашкар) столица Чувашской республики.. Красивый и чистый город, который находится на берегу.
Тема : Государственный природный заповедник « Присурский » Цели: развивать наблюдательность; формировать ответственность за свои действия и поступки. воспитывать.
ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВОТНЫЕ? КАК ИМ ПОМОЧЬ?
Маршрут « Сурский водный на байдарках» Алатырь –Порецкое – Шумерля - Ядрин Цель: Познавательная Романтическая Испытать острые ощущения Получить удовольствие.
Природу надо охранять. pptcloud.ru. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Урок – презентация «Красная книга» 3 класс Учитель начальных классов МБОУ Широко-Атаманская ООШ Борисова И.И.
«Охрана растений и животных. Отношение человека к природе»
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Керженский заповедник.. Что было до основания заповедника? Территория заповедника с момента возникновения поселений и по 1993 год представляла собой массивы.
Природа в опасности Охрана природы. Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку.
Красная Книга Ростовской Области. План План Вступление Вступление Животные, живущие в Ростовской областиЖивотные, живущие в Ростовской области Животные,
Окружающий мир. (открытый урок.) 1класс Учитель: Репкина С.Г. 2008год.
Красная книга или возьмем под защиту Басова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ"КСОШ 8"
Почему мы часто слышим слово «экология»?. Что такое «экология»? Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Животный мир очень разнообразен. Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Рыбы (караси, пескари,
Кутугина Н.Н. учитель МОУ СОШ 31 п.Восток. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Крупный хищный зверь. Живёт в Арктике среди льдов и снегов. Питается тюленями, моржами, рыбой.
Какие животные есть в Саракташском районе ? Птицы Птицы Млекопитающие Млекопитающие Рыбы Рыбы Пресмыкающиеся Пресмыкающиеся Земноводные Земноводные Насекомые.
Охрана природы. Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ 3 Воронежской области.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру и экологии Игра «Путешествие в царство живой природы»

Цель игры: Привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; Воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; Предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

1. Игра проводится в форме соревнования команд. 2. Время минут. 3. Возраст участников – 2 классы. 4. Игра проводится в семь туров. 5. В конце игры выявляется команда – победительница, набравшая наибольшее количество баллов. 6. Отдельно отмечаются активные и эрудированные дети. 7. Команды создают в конце игры эмблему защитника природы. 1. Игра проводится в форме соревнования команд. 2. Время минут. 3. Возраст участников – 2 классы. 4. Игра проводится в семь туров. 5. В конце игры выявляется команда – победительница, набравшая наибольшее количество баллов. 6. Отдельно отмечаются активные и эрудированные дети. 7. Команды создают в конце игры эмблему защитника природы. Методика проведения игры:

Дидактический материал: карточки с заданиями; победные осенние листья; детские рисунки.

Правила игры: 1-й тур - «В мире животных». Играют три команды. Игроки получают карточки с вопросами. 2-й тур - «Цветик - семицветик». Капитаны команд получают по конверту с буквами, из которых нужно собрать названия трех цветов, занесенных в Красную книгу. 3-й тур - «Осторожно! Заповедник!». Командам предлагают отгадать загадки с изображениями редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. 4-й тур - «Переполох в зоопарке». Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. 5-й тур - «Правда ли это?». Ведущий зачитывает вопросы. Команды на перегонки отвечают на них. 6-й тур - «Мы любим природу». Капитаны команд вытягивают карточки с номерами вопросов. Команда называет номер вопроса. 7-й тур - « Создание эмблемы защитника природы».

Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь: 1.Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. Птицы 2. Они живут в воде и покрыты чешуей. дышать могут только под водой. Рыбы 3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. Насекомые 4.Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. Млекопитающие

1-Й ТУР « В мире животных». 1. Назовите самое высокое животное. Жираф. Его рост достигает 6 метров 2. Назовите самое сильное животное. Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес 3. Какая птица самая дисциплинированная? Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины 4. Назовите самую большую птицу. Страус. Его рост – 3 метра

5. Назовите самую длинную змею. Питон. Его длина – 10 метров 6. Назовите самую крупную рыбу. Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна 7. Назовите самое большое животное. На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн 8. Какие птицы не умеют летать? Пингвин, страус 9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч 1-Й ТУР « В мире животных».

2-Й ТУР « Цветик – семицветик» Предлагаются названия трех цветков, занесенных в Красную книгу. Расположить цветы. Подснежник Ландыш Кувшинка

3-Й ТУР « Осторожно! Заповедник!» 1. Рысь. 2. Выдра. 3. Лось. 4. Бобр. 5. Аист. 6. Журавль. 7. Филин. 8. Дятел зелёный. 9. Подснежник. 10. Ландыш.

4-Й ТУР « Переполох в зоопарке» МедведьГолосистый СоловейМохнатый ПопугайЗубастый ЛисаПолосатая ЗаяцРыжая КрокодилГоворящий ЗебраОгромный БегемотТрусливый

5-Й ТУР « Правда ли это?» 1. Становится ли осьминог белым от страха? Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган. 2. Может ли видеть крот? Да, но очень плохо. 3. Правда ли, что соловей поет только ночью? Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из-за пения других птиц. 4. Есть ли у птиц уши? Да, у птиц есть уши.

5-Й ТУР « Правда ли это?» 5. Прячет ли страус голову в песок? Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает. 6. Стрижи спят на лету? Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле. 7. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу. 8. Бабочки живут один день? Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края.

Заповедники Чувашской Республики На территории республики расположены государственный заповедник "Присурский", национальный парк "Чаваш Вармане", природный парк "Заволжье", Чебоксарский филиал Ботанического сада России. Заповедник "Присурский" Заповедник состоит из 3-х участков, расположенных в Алатырском, Яльчикском и Батыревском районах республики Чувашия, на Приволжской возвышенности, на ее западном (бассейн р. Сура) и Восточном (бассейн р. Волга) склонах. Заповедник изначально создавался для охраны южнотаежных долинных лесов и водно- болотных угодий с присущей им флорой и фауной, в особенности для охраны выхухоли, сезонных скоплений водоплавающих птиц. Новые участки предназначены для охраны фрагментов степной растительности с поселениями сурков.

6-Й ТУР « Мы любим природу» 1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: Браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоемов, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений. 2. Что такое Красная книга? Красная книга – это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги! 3. Что такое заповедник? Заповедник – территория, в которой охраняются все растения и животные. 4. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха, воды? В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит её загрязнение. 5. Как защитить окружающую среду от загрязнения? На заводах и фабриках ставить очистительные сооружения, фильтры.

6-Й ТУР « Мы любим природу» 6. Как вы можете помочь в деле охраны природы? Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных – дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите – учитесь слушать лес. 7. Что такое заказник? В заказниках охраняются растения и животные, находящиеся на грани исчезновения. 8. Назовите трех представителей редких исчезающих животных. Например, слоновая черепаха, сумчатый волк, панда. 9. Кто занесен на Черную страницу Красной книги? Исчезнувшие виды, например, бескрылая гагарка, странствующий голубь, горный перепел, тарпан.

Спасибо за внимание