Использование проблемно- диалогической технологии на уроках математики. А.Г.Васильева МОУ «Карачуринская ООШ»
Предмет: Математика. 1 класс. Учебник: Л.Г.Петерсон, Математика, Издательство «Ювента» 2009г. Тема урока: Масса.
Тема урока «Масса»
форма, цвет, рисунок, размер.
На столе 2 мешочка одинаковых по цвету, форме, размеру, но разных по массе (в одном мешочке - вата, а в другом- речной песок). Чем похожи эти мешочки? Чем отличаются мешочки? Вы можете видеть отличия? Можете назвать отличия? Что мы должны делать? Должны искать новый признак.
форма цвет рисунок размер ?
Что нужно сделать, чтобы найти отличия? Какие предложения возникли? Разные по весу, по тяжести – в математике говорят, что отличаются по массе.
- Что мы будем делать на уроке? - Сравнивать предметы по массе. - Как сравнивать предметы по массе? - Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе?
В каком отношении могут находиться массы предметов? В отношении равенства, неравенства. Как можно это записать? С помощью знаков >,