Использование коммуникативных игр в воспитательно-образовательном процессе во II младшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида 199 город Нижний Новгород Воспитатель Сиротова Ирина Юрьевна
Социально-коммуникативная компетентность 1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем. 2. Умение получать необходимую информацию в общении. 3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 5. Умение спокойно отстаивать свое мнение. 6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. 7. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). 8. Умение уважительно относиться к окружающим людям. 9. Умение принимать и оказывать помощь. 10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Цель коммуникативных игр в младшем дошкольном возрасте Научить детей видеть друг друга и воспринимать субъектность другого ребенка, видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре. Развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими.
Коммуникативные игры Игры, обучающие взаимодействовать друг с другом - игры с простыми правилами, игры в парах, хороводные игры, игры с мячом Игры для развития и обмена эмоциями - игры- забавы Игры, развивающие активный и пассивный словарь, умение слушать собеседника - пальчиковые игры
Занятия – подгрупповые и индивидуальные
Игровая среда в групп е
Мы играем, играем, играем!