Заседание кафедры естественно - математического цикла
Тема заседания : « Новые технологии в работе учителей кафедры ».
План проведения заседания. 1.Анализ работы кафедры за первое полугодие – Каширина М. А. 2. Исследовательская деятельность школьников - Каширина М. А. 3. Интегрированный подход в обучении математике – Чернова О. П. 4. Игровые технологии в обучении – Ермолова М. В. 5. Метод проектов – Степанова С. Ю. 6. Из опыта работы учителей Южного округа по внедрению новых технологий в обучении _ Кондрашова Т. В. 7. Разное 8. Рефлекия.
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон
Образовательная технология - в сфере образования ( педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т. д.) Педагогическая технология – в сфере педагогики ( обучение, воспитание )
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам « Технология » - греч. « учение о педагогическом искусстве, мастерстве » Методика – как ? Технология - как это сделать оптимально ?
ИЕРАРХИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МИКРОТЕХНОЛОГИИ МАКРОТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕЗОТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЕ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ РЕШЕНИЕ УЗКОМЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТАТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей ( А. В. Хуторской ).
Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся ( И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин ) исследовательский поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем частично-поисковый (эвристический) педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем проблемное изложение педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания репродуктивный учащиеся выполняют действия по образцу объяснительно-иллюстративный (информационный) преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают
« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».. Л.Н.Толстой
Исследовательская деятельность школьников Под учебной исследовательской деятельностью школьников обычно понимается процесс решения ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
Учебные исследования можно разделить на три вида : монопредметные, межпредметные, надпредметные.
Исследовательская деятельность школьников может быть организована на уроках, на курсах по выбору и во внеурочной деятельности. Главное направление – установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребёнка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта.
Технология учебного исследования Контроль учителя минимальный Этапы учебного исследования : Знакомство с литературой Постановка проблемы Формулирование гипотезы Сбор данных Анализ и синтез данных Проверка гипотез, построение обобщений Построение выводов, заключений
Достоинством исследовательского метода организации учебной деятельности является привитие учащимся навыка сотрудничества. Участники исследовательской деятельности не замыкаются на личностных интересах, учатся видеть проблемы и интересы своих партнеров и понимать, что результаты их исследований будут использованы для анализа полученных данных и формулирования выводов.
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : Как делаются открытия? Эйнштейн ответил: А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие.
Проект решения
Решение : 1.Заслушать темы самообразования учителей кафедры. Отв. Тепикина Л.И, Котова О.Н, Денисова О.Н, Волков Д.А. Срок- апрель. 2. Изучить материалы к уроку – исследованию и выполнить конспекты урока. Отв. Учителя кафедры Срок – май. 3.Провести мониторинг знаний учащихся во втором полугодии по предметам кафедры. Отв. Каширина М.А. Срок- май. 4.Систематизировать материал мониторингов в личных папках и представить на заседание кафедры. Отв. Учителя кафедры Срок - апрель. 5. Определить сроки открытых уроков для родителей в марте- апреле. Составить график проведения уроков с учетом проведенного урока учителем Черновой О.П. Отв. Каширина М.А. Срок – 1 марта. 6.Принять участие в конкурсах педагогического мастерства ( конспект урока или видео-урок) Отв.Учителя кафедры. Срок - март