Маленький исследователь
Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую практику; мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.
В ходе занятий дошкольники обучаются специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить собственные минидоклады; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Литература 1. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. Рабочая тетрадь для детей 57 лет. Ярославль: Академия развития, Савенков А.И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 56 лет. Ярославль: Академия развития, Савенков А.И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 67 лет. Ярославль: Академия развития, 2004.