Опишите Красивый человек…
Классный час Классный час Учитесь видеть прекрасное в человеке…
Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему это прости. В жизни всякое может случиться. И коль дружба у вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться. Если ты с любимою в ссоре, А тоска по ней горяча, Это тоже еще не горе, Не спеши, не руби с плеча. Никому: ни любимой, ни другу! Э.Асадов Пусть не ты явился причиной Той размолвки и резких слов, Встань над ссорою, будь мужчиной! Это все же твоя любовь! В жизни всякое может случиться. И коль ваша любовь крепка, Из-за глупого пустяка Ты не должен ей дать разбиться. И, чтоб после себя не корить В том, что сделал кому-то больно Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно. Но в одном лишь не отступай: На разрыв иди, на разлуку, Только подлости не прощай И предательства не прощай Доброта
«Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности». В. А. Сухомлинский.
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». К. Г. Паустовский.
«Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, писал известный польский педагог Януш Корчак. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред».
Вот человек он искалечен, В рубцах лицо. Но ты гляди, И взгляд испуганно при встрече С его лица не отводи. Он шел к победе, задыхаясь, Не думал о себе в пути, Чтобы она была такая: Взглянуть и глаз не отвести! Сергей Орлов Леонардо Да Винчи. Мона Лиза. Джоконда
Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное,, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь!»
Таджикский поэт, Мирзо Турсун-заде считает, что главное в человеке это его глаза: Глаза бывают разные. Одни Полны злодейских чар, как западни, Другие ясны и чисты всегда, Светлы, как предрассветная звезда...
В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям. Били копыта. Пели бдто: - Гриб. - Грабь. - Гроб. - Груб. – Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, Смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - -Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу Глаза лошадиные… Улица опрокинулась, Течет по-своему… Подошел и вижу – За каплищей каплища По морде катится, Прячется в шерсти… И какая-то общая Звериная тоска Плеща вылилась из меня И расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, Все мы немного лошади, Каждый из нас по-своему лошадь». Может быть, - старая – И не нуждалась в няньке, Может быть, и мысль ей моя казалась пошла, Только Лошадь Рванулась,встала на ноги, Ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, Стала в стойло. И все ей казалось – Она жеребенок, И стоило жить, И работать стоило.
Н.Заболоцкий Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость, так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши И нечем ей прельстить воображенье, - Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Игра Кто Я?
«Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного Города. Только вы не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Канзасе они не росли, а в Волшебной стране они ей просто не попадались. Как-то раз в Канзасе опять начался ураган, но на этот раз ураган занес девочку в страну овощей и фруктов. Сначала Элли увидела большой красный шар. Кто ты? спросила девочка. Помидор, ответил шар. Элли пошла дальше и увидела другой шар, желтый. Лимон, представился он девочке и предложил попробовать его на вкус. Элли откусила кусочек, но лимон оказался такой кислый, что девочка чуть не расплакалась. Она обиделась на лимон и пошла дальше. Тут Элли увидела длинный фрукт, попробовала, и ей он очень понравился на вкус. Банан, важно представился фрукт. Элли поблагодарила и пошла дальше. Устав, девочка присела под деревом. С дерева свисал красный шар. Эй, помидор, давай поболтаем! Я не помидор, я яблоко, прозвучал обиженный голос. Да ладно, я тебя знаю! Ты круглый и красный. Ты помидор, и нечего меня обманывать!
Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. «Поболтать» уже было не с кем. Элли пошла дальше. Очень хотелось есть. Попробуй нас, мы такие сладкие, шептали желтые круглые шары, лежавшие под листами в поле. Нашли дурочку. Вы желтые значит вы кислые, сказала Элли. Дыни в ответ только пожали плечами. На тропинке девочка увидела длинный плод. Банан, решила Элли. Плод был не против угостить девочку, ведь он горький перец никогда не пользовался популярностью. Элли откусила, и в тот же миг из ее глаз брызнули слезы, слезы горечи и удивления.
В чем же были ошибки Элли? Элли выбирала лишь по одному признаку Девочка никогда не видела фруктов и ничего о них не знала Девочка не верила тому, что фрукты ей говорили Элли действовала по стереотипу.
Стереотип это ярлык, данный человеку или группе людей, (группе предметов), созданный на основе недостаточного количества информации.
Англичанин Итальянец Француз
Двоечник Троечник Ударник Отличник
В основном наши знания формируют средства массовой информации и наше окружение.
Ответь… Какой стереотип связывают с тобой?
П равила жизни для всех людей «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам».
Ю.Левитанский «Каждый выбирает…» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Мера окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.